«Локомотив» продолжает путь

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/08/965_d1085.jpg

День железнодорожника, 7 августа, отмечают отнюдь не только в ОАО «РЖД»: это праздник всех тех, чья работа связана с этим видом транспорта. Среди них и коллективы транспортных цехов и служб крупнейших верфей, и, конечно, сотрудники северодвинского муниципального предприятия «Локомотив». Их деятельность совсем не на виду у большинства горожан, но её значение в жизни города трудно переоценить.

Профессиональный праздник — у предприятия, обеспечивающего развитие Северодвинска

 

На фронте выгрузки

Если железные дороги — это кровеносные сосуды страны, то МУП «Локомотив» Северодвинска все эти десятилетия был кровеносной системой города. Свою историю коллектив возводит ещё к управлению 203-го строительного треста конца 30-х годов, а значит, «Локомотив» едва ли не ровесник города.

Именно здесь обеспечивалась и обеспечивается, говоря языком специалистов, подача и уборка подвижного состава на фронты выгрузки самых разных грузов для предприятий города. Клиенты и партнёры «Локомотива» — и крупнейшие верфи, и ТЭЦ, и строительные компании, и предприятия, занимающиеся нефтепродуктами.

Конечно, вместе с золотым веком Северодвинска подъём переживало и транспортное предприятие. Только на ТЭЦ-1 прибывало больше миллиона тонн угля  в год.

— В конце 80-х на нашей станции было напряженно и весело! — увлечённо рассказывает начальник участка Сергей Евсеев. — Только своих вагонов для перевозки щебня было 250, да ещё арендовали… Рефрижераторные поезда приходили с продовольствием… Только успевали кричать: «Осторожно, поезд отправляется!».

 

Новая техника, новые планы

С другой стороны, и кризисные явления железнодорожники ощущают на себе явственно — по снижению объёмов перевозимых грузов.

Большая часть грузов стала доставляться в город на автотранспорте, сокращается перевозка угля, строительных грузов. Но это проблема всей отрасли, а не отдельно взятого предприятия. На конкурсах за те или иные заказы непросто конкурировать с небольшими ООО, работающими по иным системам налогообложения и предлагающими цены ниже (подчас соответственно ниже и качество работы, и гарантии безопасности)…

Но есть и положительные моменты. Благодаря предприятию АО «Троица» увеличивается перевалка нефтепродуктов с железнодорожного транспорта на водный транспорт, соответственно увеличивается объём работы у «Локомотива». И, несмотря на непростые времена, предприятие развивается.

Не так давно обновили локомотивный парк, на место устаревшей техники пришли более мощные, современные тепловозы. Для качественного обслуживания и ремонта тепловозов на предприятии созданы все условия. Неоднократно работники локомотивного депо производили необходимый ремонт локомотивов сторонним организациям, которые тесно сотрудничают с предприятием и по достоинству оценили качество проделанной работы. В планах модернизация путевой техники, путевого развития предприятия. «Локомотив» надеется получить землю для строительства нового здания диспетчерской с удобным обзором путей, оно необходимо, чтобы обеспечить ещё более качественный процесс перевозок.

Продолжается сотрудничество с Севмашем, «Звёздочкой», ТГК-2 (собственно, только «Локомотив» может обеспечить доставку топлива на Северодвинскую ТЭЦ-1), компаниями «Роснефть», «Троица», «Северная империя», Северодвинским заводом строительных материалов, другими партнёрами. Предприятие выполняет ремонт подкрановых путей для северодвинских верфей, задействована бригада монтёров пути — специалистов высокого класса. Для этих работ имеется вся необходимая техника. Работа этого участка востребована, монтёры пути сейчас работают на АО «ПО «Севмаш», производят капитальный ремонт подкрановых путей. Уже заключены договоры на ремонт железнодорожных путей АО «ЦС «Звёздочка», АО «СЗСМ» и АО «Троица». Есть планы на следующий сезон.

 

Жаркое лето

И сейчас, в эти летние месяцы, на путях «Локомотива» оживлённо. Лето — строительные и ремонтные работы не ждут. И перед нашими глазами на станции Бетонная (многие ли знают, что есть у нас в городе такая?) на путях ряд вагонов с щебнем, цементом, цистерн с мазутом, бензином. Их деловито перемещает локомотив, разворачивается железнодорожный кран — услуги этой техники востребованы у клиентов «Локомотива»…

А значит, будущее у предприятия есть. И есть кому обеспечить дальнейший рост и развитие города.

С особым уважением вспоминают здесь директора А.Б. Варюшина, ведь ему выпало руководить «Локомотивом» в самые трудные годы реформ, сохранить предприятие, которое при нём приобрело статус муниципального унитарного. Немало сделали для развития и преемники Алексея Борисовича: Николай Иосифович Амахин, Пётр Александрович Чечулин, Александр Владимирович Улитин. Ныне во главе коллектива директор Сергей Михайлович Тюриков.

Пожелаем же работникам «Локомотива» и всем их коллегам-железнодорожникам доброго здоровья, сил, бодрости… И успешного пути в верном направлении.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив записей