Невыгодное торговое лето

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/08/1048_d1085.jpg

— Эх, — вздыхает продавщица отдела женской одежды в пустом торговом центре, — книгу почти дочитала, а покупателей всё нет. Куда делись? Даже аренду помещения хозяину будет сложно «отбить», не говоря о нашей зарплате.

Когда клиенты отдыхают — бизнес еле выживает

 

В торговых центрах — затишье

Действительно, лето в Северодвинске (как и в других северных городах) — время для всех сфер бизнеса очень невыгодное. Люди массово уезжают в тёплые края и тратят свои денежки в других городах, а иногда и странах. Пенсионеры живут на дачах, покупая продукты на месте. Дети отправляются в лагеря или «на деревню к бабушке». В городе остаётся немногочисленное сообщество тех, кто вынужден работать. Но и они большую часть времени проводят на свежем воздухе, а не в походах по магазинам.

Некоторые семьи вообще рассматривают лето как повод значительно сэкономить. На продуктах питания: овощи и ягоды можно вырастить на дачах самим, заодно заготовки на зиму сделать. На коммунальных расходах: ведь не надо платить за отопление, а это всё-таки серьёзная статья расходов семейного бюджета. Электричества в белые ночи тратится меньше. Воду тоже можно экономить, когда половина членов семьи в отъезде. Тенденция последних лет: горожане отключают на летние месяцы телефон и даже телевизор. Для наших кошельков это, конечно, хорошо, но у ресурсоснабжающих организаций доход резко падает. Конечно, им было бы лучше, если б в течение года квартиросъёмщики платили примерно одинаковые суммы.

 

Эти «выгодные» детки

Из разговоров с представителями бизнеса мы выяснили, что проблемы с падением покупательского спроса испытывают самые разные сферы. Больше всех страдают отделы, торгующие шубами и товарами зимнего ассортимента (несмотря на то, что объявляются распродажи и скидки), а также магазины, представляющие детский ассортимент. Ребятня в отъезде, их в магазинах в каникулы не увидишь. Книжки и игрушки ждут лучших времён.

— Мы анализировали, почему продажи чистой питьевой воды, которые, казалось бы, в жаркое время должны возрасти, наоборот, уменьшаются, — комментировал руководитель компании «Лесной источник» Валерий Орехов. — И сделали вывод: большая часть наших потребителей — это семьи с маленькими детьми, которые на лето уезжают.

Эксперты говорят, что в тёплые месяцы снижаются продажи электроники и бытовой техники. Люди откладывают крупные покупки, ставя в число приоритетных расходов затраты на поездки и на отдых. В автосалонах тоже тишина: пик продаж автомобилей приходится на весну, а летом многие уже «обкатывают» обновку.

 

Пиво в тренде, пирожные — нет

Но есть ли сферы, которые летом чувствуют себя хорошо?

— Тёплое время года для нас по-настоящему горячий сезон,— рассказывает исполнительный директор частной пивоварни «Шкипер» Олег Шаманин. — По нашим подсчётам, в Северодвинске в этот период спрос на пиво превышает предложение в 2,5 раза. По сравнению с зимними месяцами мы фиксируем рост продаж на 40—45 процентов.

Словом, люди летом пьют пиво. А ещё хорошая погода располагает к походу в рестораны и кафе, где можно посидеть за вкусным ужином в хорошей компании. Так что точки общепита и доставки еды на дом нехватки клиентов не ощущают, в отличие от кондитерских. Говорят, сладкого летом людям хочется меньше…

После затяжного кризиса оживилась и сфера недвижимости.

— Этой весной и летом мы видим возросший интерес горожан к продаже и покупке квартир, — высказывает своё мнение руководитель компании «Мир недвижимости» Елена Эрин. — Это связано с тем, что цены на жильё в Северодвинске стабилизировались, теперь их нельзя считать завышенными. Второй момент — активно проходят сделки с покупкой квартир в других городах. Есть интерес у северодвинцев к таким городам, как Санкт-Петербург, Белгород, Ярославль. Каждая третья сделка в нашем агентстве — это сделка по межгороду.

И конечно, сейчас активное время для торговых сетей, продающих товары для обустройства дач и загородных участков, а также для компаний, оказывающих услуги садоводам и огородникам. Целые бригады заняты на участках на земельных  работах, установке скважин и ремонте домов.

Так что для северодвинского бизнеса очень важен такой фактор, как сезон. От него порой зависит, доживёт ли компания до осени, когда город снова наполняется людьми.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архив записей