Малютка, которому многое по плечу

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/08/943_d1085.jpg

Среди 11 проектов, представленных в Архангельске перед потенциальными инвесторами, и ещё одна идея северодвинцев. Волнуют их, как оказалось, проблемы не только оборонки и авиации, но также нужды сельского хозяйства и коммунальных служб.

Импортозамещение не пустое слово, намерена доказать команда Тимура Осташева

— Севмаш — клондайк людей со специальными знаниями, а Севмашвтуз — отличная научная база, — рассказывает руководитель проекта инженер-строитель Тимур Осташев.
Сам он подводник-испытатель, в команде — выходцы с оборонных предприятий. Сблизила их не только работа в частной автомастерской, но и увлечение классическим ралли. Со временем начали дорабатывать агрегаты и строить свои системы, а потом решили модернизировать мастерскую, подойдя к идее выпуска спецтехники.
— Мы проанализировали рынок и увидели, что производство колёсных тракторов отсутствует как класс, — рассказывает Тимур. — Сейчас используют либо морально устаревшие модели, либо гусеничную технику ограниченного действия. В том классе, который требуется коммунальным службам, сельскому и лесному хозяйству, они практически отсутствуют.
Эту нишу и хотят занять северодвинцы. Настроены серьёзно: кустарных самоделок производить не собираются. Они знают, как подвергнуть технику высоким нагрузкам и как она их выносит. Изготовляли опытные образцы, подвески всех уровней, тормозные системы, трансмиссию. На выходе обещают полноприводную машину, выполняющую широкий спектр задач от уборки снега до транспортировки грузов.
Вопрос с сельским хозяйством не праздный. Многие фермеры региона сегодня берут кредиты на приобретение импортной техники ненадлежащего качества, которую приходится дорабатывать.
— В Архангельской области действует большое количество программ по развитию сельского хозяйства. Не надо считать, что если у нас суровый климат, здесь нельзя ничего выращивать. По старинке, без развития технической отрасли далеко не уедем.
Проект северодвинцев предполагает сборку колёсного мини-трактора по модульной схеме, что открывает возможности к дополнению. Машина должна стоить дешевле, чем имеющийся «Беларус», и превосходить его в манёвренности — например, сможет чистить дворы, не задевая стоящие автомобили. Она будет меньше по габаритам (база среднего внедорожника), что предполагает более экономичный расход топлива и более дешёвое годовое обслуживание. Ведь на 70 процентов разработка будет состоять из российских деталей и комплектующих.
— Импортозамещение не пустое слово, — добавляет Тимур. — Я в него искренне верю и считаю, что стране давно пора отказаться от техники других стран.
Чтобы собрать всё это воедино и создать образец, требуется участие инвесторов. В планах идти от штучного производства к потоку на российский рынок. Мощности для этого, уверяет команда, имеются: будут активно сотрудничать с предприятиями города, обеспечивая специалистов дополнительными рабочими местами.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей