Штурвал — в проверенные руки

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/08/951_d1085.jpg

Во всяком случае, точно расскажет, как лётчик чувствует себя перед рейсом. И речь идёт не только о физических показателях — они учитываются и сейчас, но и о психологическом состоянии, которое нередко и играет прискорбную роль.

Ноу-хау северодвинцев поможет уменьшить число авиакатастроф

В сфере инновационного бизнеса северодвинское ООО «Технотранс» не новичок. Более десяти лет разрабатывает интерактивные руководства, средства обучения и тренажёры для лётчиков и наземного персонала корпорации «МиГ», авиахолдинга «Сухой», КБ им. А.С. Яковлева.
— Мы не можем не обращать внимание на происшествия, в которых человеческий фактор доминирует над техникой. Существует достаточно простой подход, который, с нашей точки зрения, поможет существенно его снизить, — рассказывает заместитель директора предприятия Михаил Демидов.
Речь идёт об оперативном психофизическом скрининге пилота на этапе предполётной подготовки борта. Расположенные в специальном кейсе детекторы фиксируют эмоциональное состояние, наличие стресса и психоактивных веществ. Сбор и анализ данных занимает менее 10 минут. При помощи специализированного программного обеспечения, обрабатывающего совокупность полученных данных, например, с очень высокой степенью можно выявить депрессивное состояние — оно опаснее стресса. По беспроводной связи данные уходят в дата-центр и уже медики решают, допускать ли пилота к полёту. К самому кейсу прилагается идентификатор отпечатка пальца и ведётся видеофиксация процесса.
— Уникальность разработки — в её простоте, — продолжает Михаил Евгеньевич. — Многие подходы к решению проблемы ещё не реализованы и находятся на уровне экспериментов. Мы же предлагаем простое техническое решение.
Действительно: кейс-детектор состоит из набора стандартных компонентов, но сопровождён специальным программным обеспечением. Скрининг не отменяет существующую систему предполётных медосмотров пилотов ИКАО (Международная организация гражданской авиации), а дополняет её и поможет дисциплинировать пилотов. Он позволит следить за их психическим состоянием между рейсами, которых может быть и до пяти в сутки. Под угрозу пассажиров может поставить не только приём алкоголя или медикаментов пилотом перед вылетом, но и, скажем, звонок жены, сообщающей о разводе. Задержать или отменить рейс в таком случае лучше, чем рисковать десятками жизней.
Инициативу северодвинцев одобряют партнёры из авиационной сферы. Сейчас завершается процесс патентования, проводится этап научно-исследовательских работ. В одной команде действуют медицинские психологи, психотерапевты, наркологи, пилоты гражданской и военной авиации, технические специалисты. Опытный образец ожидают получить в течение года.
— Региональная корпорация развития сегодня является единственным полноценным инструментом на региональном уровне, который позволяет команде с инновационной идеей правильно подготовиться к её представлению и реализации, — рассказывает Михаил Демидов. — Только после этого можно говорить об инвестиции.
Сейчас предприятие вышло на стадию переговоров и успешно продвигается в части, связанной с финансированием.

НА ЗАМЕТКУ
Спектр применения детектора не ограничивается авиацией. Он поможет и в сферах, где люди работают на потенциально опасных и сложных технических объектах (например, АЭС), а также носят огнестрельное оружие.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей