Две беды: талоны и дороги

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/08/895_d1085.jpg

Талоны на Руси были на многое. Но талон на право купить билет в автобусе — такого и не припомнишь. Этим возмущаются в последние дни многие северодвинцы — и члены СНТ, и их гости... На прошлой неделе мэрия провела пресс-конференцию, на которой объяснила, кто же придумал талоны на так называемых дачных маршрутах. И не только это.

Нововведениями на дачных маршрутах недовольны многие, но закон есть закон

 

Право и рогатые шапки

С самого начала представители местных властей ссылались на федеральные законы. Их два: вступивший в силу 13 июля 2015 года Закон № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом…» и Закон № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 8 ноября 2007 года.

Итак, по закону № 259-ФЗ все перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные, перевозки по заказам и перевозки легковым такси. О последних речи не идёт. Регулярных маршрутов на дачи в Северодвинске три: 101-й, 103-й и 104-й. Перевозчиков определяет открытый конкурс, автобусы ходят по расписанию и по утверждённой в мэрии схеме маршрута со всеми указанными остановками, пользоваться маршрутом может кто угодно, оплата по тарифу. Что касается перевозок по заказу, то они должны осуществляться по договору фрахта (ст. 27 закона) в одном из двух вариантов. Первый — перевозка неограниченного круга лиц: пользоваться таким автобусом может кто угодно и бесплатно — платит перевозчику заказчик, в нашем случае — СНТ. В своё время так работал маршрут от главпочтамта до торгового комплекса «Омега». Но для СНТ такой путь вряд ли выгоден. Второй вариант: в автобус допускается лишь определённый круг лиц, пассажир платит за проезд, а СНТ должно договориться с перевозчиком, как тот будет распознавать этот самый «круг лиц». Делать это можно, как не без юмора заметил один из представителей мэрии, хоть по рогатым шапкам — уж как договорятся перевозчик с СНТ. Именно талоны, введённые, например, на 204-й автобус, представляются наиболее дешёвым и практичным способом идентификации членов СНТ.

 

Гладко на бумаге

Пресс-конференция на практике оказалась и своего рода рабочим совещанием представителей мэрии с председателем общественной организации «Союз садоводов г. Северодвинска» Петром Васильевым и руководством ряда СНТ. Те эмоционально поделились рассказом о массовом недовольстве.

Многие дачники знать не знали ни о каких талонах, да и иные председатели узнали о новациях, уже будучи поставлены перед фактом, далеко не все заключили договоры с перевозчиком. И получается, что на востребованных маршрутах теперь крайне сложно съездить в гости к дачнику, а автобусов муниципальных маршрутов сравнительно мало, и ходят они нечасто. А как быть, скажем, тем, кто просто соберётся по грибы-ягоды в лес по маршруту одного из дачных автобусов?

Резонный вопрос: почему не пустить между востребованными людьми пунктами муниципальные регулярные маршруты? Оказывается, сделать это мешает упомянутый Устав автомобильного транспорта, отвечают в мэрии. Или, если угодно, даже не сам устав, а несоответствующие его требованиям дороги. Для регулярного маршрута нужна как минимум двухполосная (ширина полос по три метра и более) асфальтированная дорога с обочинами по полтора метра. Где на дачных участках вы видели девятиметровый автобан? А строить такие дороги не позволяют бюджеты муниципалитета и тем более отдельных СНТ. С большим напряжением сил удаётся ремонтировать часть того, что уже есть. Хорошо ещё, что часть пригородных шоссе удаётся отремонтировать за счёт средств дорожного фонда: в этом году городу досталось 70 млн рублей, и на очереди ряд участков Солзенского и Кородского шоссе.

Словом, неудобств масса. Впрочем, чего ещё стоило ждать? Как справедливо заметил один из присутствующих на пресс-конференции, составители федеральных законов вряд ли могут предвидеть подобные сложности, ведь сами-то ездят отнюдь не на автобусах…

Но исполнять требования закона намерены и мэрия, и представители перевозчиков (на пресс-конференции присутствовал директор ООО «Северодвинское автотранспортное предприятие» Евгений Макаров). Как из уважения к правилам, так и имея в виду строгость наказаний. Как уже писал «СР», с 15 июля этого года за нарушения порядка перевозки предусмотрены штрафы: на водителя — пять тысяч рублей, на должностное лицо — 50 тысяч рублей, на юридическое — 200 тысяч рублей, причём наравне с юрлицами будут платить и индивидуальные предприниматели. Так карается и посадка в автобус пассажира без документа, дающего право на проезд, или отсутствие у водителя списка пассажиров при перевозке определённого круга лиц.

 

Главное, чтобы автобус ездил

А дачники между тем недовольны не только введением талонов.

Как уже сообщал «СР», на маршруте 104 поменялся перевозчик:  за ряд нарушений договора мэрия как заказчик сочла возможным расторгнуть контракт с ИП Малинниковым Н.А. и передать маршрут ООО «Северодвинское автотранспортное предприятие», занявшему по итогам конкурса второе место. И теперь маршрут сократился на полтора километра! Нетрудно представить, каково теперь дачникам — особенно пожилым, особенно с грузом, да ещё в непогоду…

В мэрии отвечают: маршрут вовсе не сократился, каким был с конца 80-х, таким и остался (главный специалист отдела энергетики, транспорта и связи Игорь Медведев даже предлагал сравнить две схемы — советскую и нынешнюю), это ИП Малинников его удлинял на свой страх и риск. А продлить маршрут официально не позволяет тот же 259-й закон: дорога-то на спорном участке отнюдь не в девять метров! Но разве легче от этого дачнику?

Волна недовольства всем этим обрушивается в первую очередь на председателей дачных кооперативов. Пётр Васильев даже заметил с горькой иронией: так, мол, и напишите — во всём виноват председатель!

Впрочем, в мэрии согласны обсуждать ряд вопросов в рабочем порядке: например, об увеличении числа рейсов по регулярным маршрутам. А от дачников звучат и пожелания разнообразить регулярные маршруты хотя бы в городской их части: скажем, начинать их не только от пр. Труда, но и на Яграх и в конце ул. Ломоносова.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей