Вместо «отбойников» — реконструкция шоссе

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/07/457_d1085.jpg

Оставить или ликвидировать барьерные ограждения на перегоне Рикасиха — Северодвинск, выставленные по обе стороны шоссе? Эта тема стала предметом жарких споров на июньской сессии областного Собрания

В ОБЛАСТНОМ СОБРАНИИ

 

ГОСТ или жизнь?

Депутаты Александр Дятлов и Екатерина Поздеева вышли к коллегам с предложением подписать обращение к министрам внутренних дел и транспорта России, к руководителю Федерального дорожного агентства о ликвидации барьерного ограждения — «отбойников».

— Мы выражаем волю жителей Архангельска и Северодвинска, которые просят убрать ограждения, потому что они установлены на участке дороги, где происходит много аварий, в том числе со смертельным исходом, совсем недавно произошла ещё одна трагедия. При возникновении аварийно опасной ситуации (нарушение скоростного режима, правил обгона, выезд на встречную полосу) ограждения не дают водителям возможности уклониться от столкновения, съехав на обочину или в кювет. А потом, пока разбитые машины не уберут с дороги, люди вынуждены стоять в пробках — движение парализуется. Такое положение дел не может не вызывать обеспокоенности, — объяснил Александр Дятлов.

Областная ГИБДД в своих планах по снижению аварийности также предлагает демонтировать «отбойники».

Напомним, необходимость установки ограждений дорожники объяснили соблюдением требований ГОСТ; местность на участке с 19-го по 30-й километр заболочена, в случае ДТП барьеры не дают машинам и людям утонуть. При этом проект капитального ремонта этого отрезка трассы прошёл госэкспертизу, получено положительное заключение. Иными словами, проблема не в ограждениях, а в водителях, нарушающих Правила дорожного движения.

Эту же позицию представитель Архангельского филиала ФКУ Упрдор «Холмогоры», эксплуатанта дороги, озвучил и на состоявшемся накануне сессии совещании в правительстве области.

В ходе обсуждения родилось предложение установить дополнительные знаки ограничения скорости, разместить аншлаги, предупреждающие об опасном участке дороги, и несколько видеокамер, которые «выловят» всех лихачей.

 

Вода камень точит

В областном же Собрании в ходе бурного обсуждения депутаты разделились на два лагеря. Например, по мнению Юрия Сердюка, следует говорить не о демонтаже, а о доскональном изучении проблемы, а потом уже формулировать предложения. Виктор Казаринов, наоборот, горячо поддержал Александра Дятлова, заявив, что речь идёт о сохранении жизней.

Эрнест Белокоровин выступил с идеей переноса сроков реконструкции этого участка на 2017 год, что на несколько лет раньше предварительных планов. Тогда со строительством двух новых полос «отбойники» можно будет сдвинуть на осевую линию. Тем самым ограждения исключат лобовые столкновения, но оставят возможность для манёвра уклонения.

Александр Дятлов ответил, что никто не призывает сейчас же взять «болгарки» и спиливать барьеры. Обращение к министрам — это сигнал о безотлагательном принятии мер. Не может быть такого, чтобы не нашлось компромисса. И перенос сроков реконструкции сегодня выглядит именно таким вариантом.

Но это предложение ещё предстоит оформить. Оно задумывается как совместное, от правительства области и депутатов, обращение в Москву. В региональном парламенте оно будет заслушано в сентябре. Ну а письмо министрам пока отправлено не будет.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей