Живучая «легенда»

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/07/532_d1085.jpg

В мировой прокат вышел фильм «Тарзан. Легенда» в 3D — возвращение к истории одного из самых узнаваемых и популярных героев голливудского кино. В связи с этим есть смысл поговорить о том, стоило ли ещё раз использовать досконально известный сюжет.

КИНОМАНИЯ

Есть кинофраншизы и герои, которые не умирают десятилетиями и даже столетиями. Иногда фильмы о них выходят буквально каждый год, а бывает, что боссы голливудской киноиндустрии отправляют их в долгосрочный отпуск. Но моментально извлекают из нафталина, если появляется зрительский интерес. А ещё, по меткому выражению одного критика, дожидаются того момента, пока вымрут все, кто их знал и пресытился ими. Оставим в стороне массу героев, которые сляпаны кое-как, хоть и пользуются успехом, и вспомним о тех, кто своим рождением обязан хорошему литературному материалу. Классической литературе, а не комиксам.
Самые яркие примеры здесь — монстр Франкен-штейн и граф Дракула, появившиеся с лёгкой руки таких британских мастеров слова, как Мэри Шелли и Брэм Стокер, в начале и конце XIX века соответственно. Вот уж кто поистине прошёл проверку временем. Каждая из этих франшиз насчитывает, по самым скромным подсчётам, сотню фильмов. Кинематографисты возвращаются к ним вновь и вновь уже даже в первой трети XXI века. Франкенштейн и Дракула, по сути, представляют собой самые популярные архетипы американского фантастического кино, поэтому, очевидно, обречены на успех. Во всяком случае, последняя на сегодня экранизация «Дракулы» 2014 года с Люком Эвансом зрителю пришлась по душе.
Книги об ещё одном долгожителе — секретном агенте ОО7 Джеймсе Бонде (первая, «Казино Рояль», написана в 1953 году) — не очень хороший литературный материал, но цикл экранизаций, стартовавший в 1962-м, с лихвой это компенсировал. Особенно два последних фильма — «Координаты: Скайфолл» и «Спектр» режиссёра Сэма Мендеса.
И наконец, Тарзан, ради которого и был затеян весь этот разговор. В этом году приёмышу обезьяны исполнилось 104 года. Создатель этого выдающегося персонажа и, кстати, многих других — американский писатель Эдгар Райс Беррроуз, оказавший огромное влияние на развитие жанров научной фантастики и фэнтези. Число фильмов, посвящённых Тарзану, приближается к 90. Первый вышел аж в 1918-м, а самым известным исполнителем роли является Джонни Вайсмюллер. И даже Кристофер Ламберт, прежде чем стать Горцем, полетал на лианах в образе Тарзана в 1984 году.
Фильм «Тарзан. Легенда» импонирует тем, что не пересказывает подробности жизни приёмыша обезьяны, а посвящает этому всего несколько коротких флешбэков. В основном же картина посвящена тем собятиям, что происходит спустя несколько лет, когда Тарзан, будучи уже лордом Грейстоком, возвращается в джунгли.

ежиссёром картины стал британец Дэвид Йетс, известный по последним четырём экранизациям «Гарри Поттера». Думаю, ещё по предыдущему опыту работы с популярным героем массовой культуры он прекрасно понимал, какая ответственность на него возлагается. В результате вышел неплохой результат, хотя и с излишним порой использованием компьютерной графики. Она задействована при изображении и природы, и животных, и массовых сражений. С другой стороны, благодаря именно графике некоторые сцены очень яркие, реалистичные, буквально захватывают дух — как, например, стадо антилоп гну, штурмующих лагерь бельгийцев в финале, единоличное сражение Тарзана с племенем вождя Мбонгу и др.
Фильм отметился хорошими актёрскими работами. Некоторые почему-то оказались не очень довольны тем, как шведский актёр Александр Скарсгард сыграл Тарзана. А по-моему, ему отлично удалось показать, как в одном человеке уживаются две личности — цивилизованная и дикая.
Двукратный лауреат премии «Оскар» Кристоф Вальц ролью Леона Рома ещё раз доказал свою гениальность в изображении отрицательных персонажей. Для каждой своей злодей-ской работы актёр находит всё новые и новые оригинальные мазки. Хорош хоть и постаревший, но не теряющий иронии и оптимизма Сэмюэл Л. Джексон в роли доктора Уильямса. Кстати, приятно, что в одном фильме снова после «Джанго освобождённого» сошлись эти два любимых актёра режиссёра Квентина Тарантино.
Радует и то, что в картине силён социально-политический подтекст. Непомерные амбиции отдельных государств, колонизаторство, превращение свободных людей в рабов — разве не актуальны эти темы до сих пор?
У фильма громадный бюджет — 180 миллионов долларов. Но большую кассу он вряд ли соберёт. И тут нет ничьей вины. Просто у нового поколения в приоритете сейчас совсем другие герои — из вышеупомянутых комиксов. А вот для любителей хорошего приключенческого кино с чуточкой романтики «Тарзан. Легенда» — это самое то.
Смотрите фильм на экране кинокомплекса «Родина» и в кинозалах Центрального универмага.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей