Подайте кофе и шанежки!

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/07/441_d1085.jpg

Недавно в Москве прошла презентация туристического бренда Архангельской области. Там вновь прозвучала метафора «архи/максимум», а также был представлен логотип — «соцветие» иконок отдельных достопримечательностей региона, который вызвал двойственные отклики. Не утверждён пока только слоган области. Ранее было принято решение доработать слоган «Максимум впечатлений». Несколько вариантов девизов, за которые предлагают проголосовать всем желающим, размещены на сайте ТИЦ Архангельской области www.pomortravel. А пока свою точку зрения на разработку бренда представляет журналист Ольга ГОЛУБЦОВА.

Размышления о бренде Архангельской области

 

О незатейливости американцев

Я хочу предложить читателю поразмышлять над фактами. На досуге я посмотрела «прозвища» американских штатов. Они свои девизы не называют модным у нас словечком «слоган», просто — прозвище. Никакой вычурности.

Приведу несколько примеров. Нью-Йорк: «Имперский штат», девиз «Всегда ввысь», наш побратимский Мэн: «Сосновый штат». Мичиган: «Штат великих озёр», «Water-Winter Wonderland» (в переводе тройное W теряется — «Страна водно-зимних чудес»). Массачусетс: «Штат заливов», у них девиз «С мечом в руках мы жаждем мира, но только мира под сенью свободы». О как! На Аляске девиз «Послед-ний рубеж», а слоган «North to the Future» (На Север — в будущее.)

 

О Российской империи

Заглянем в далекое дворянское прошлое нашей бескрайней страны. Государственный девиз Российской империи звучал так: «С нами Бог». Личный девиз А.В. Суворова: «Обязан — значит, могу!». Девизы были у всех дворянских родов. У графов Воронцовых: «Верность всегда непоколебимая», у графов Шереметевых: «Бог сохраняет всё».

«Честь и верность!» — девиз светлейших князей Варшавских, графов Паскевичей-Эриванских. Девиз рода  Столыпиных: «На Бога моя надежда». У графа Аракчеева был собственный девиз: «Без лести предан». А его протеже граф Клейнмихель считал: «Усердие всё превозмогает».  Лихачёвы взяли себе фразу: «Верен долгу»,
а уральские заводчики Демидовы: «Делами, а не словами». У заводчиков Гончаровых, из семьи которых вышла Н.Н. Пушкина, супруга поэта, тоже имелся девиз: «В честном труде — успех». Всё просто, нам бы так!

 

Об АрхАНГЕЛьске

Вернуться бы нам к традиционным для Севера цветам — белому, красному (от слова «красивый») и зелёному. Но сейчас даже в логотипе областного ТИЦа — новая арктическая тенденция (ледяной голубой) вместо прежнего логотипа-рукавички (мол, долой, они — белорусские). А вы видели нашу северную птицу счастья в новейшей (брендовой) боевой раскраске «под гжель», она бывала такой когда-либо?!

В общем, фирменные цвета Архангельской области недоработаны. Очевидно, в новых наработках пренебрежение к тому, откуда идём, к самому простому, что лежит прямо на поверхности, в самом имени города — «город ангелов».

 

Родина кофепития?

И раз уж пошёл такой винегрет, несколько слов о гастрономическом туризме. Издавна Север славился своими шанежками! Когда Пётр Первый начал строить новую столицу на Неве, он распорядился, чтобы в тамошнем «общепите» купцам заморским шанежки подавали, такие как в граде Архангельском! Вот как государь хотел приучить иноземцев в новый порт кораблями ходить! И рецепт их любимый с Севера выписал. Наливные шаньги у нас до сих пор пекут. Чем они не бренд Архангельской области?

И ещё одна мысль — КОФЕ! Ведь кофе на русскую землю впервые завезли через порт Архангельска. И поморы первыми начали пить этот божественный напиток — прямо из самовара. Кстати, и мой могучий онежский дед-помор дожил до 90 с лишним лет, и я помню если не кипящий самовар с кофе, то огромную кружку в его руке по утрам, точно! Кофе с молоком во всех северных избах на столах присутствовал. Желателен был с цикорием. Цикорий рос как сорняк вдоль полей, корешки его и выкапывали как раз. А сколько в Архангельске кофеен было! Вот вам и родина российского кофепития.

Что-то толковое ведь можно придумать по поводу шанежек и кофе? Легенды всегда помогают раскручиванию исторических брендов.

Никого не хочу убеждать, насколько отрыв от корней опасен и коварен при смене поколений. Сами ваятели герба, слогана и бренда должны знать это. Слоган должен отражать ВСЁ многообразие и историческую сущность нашей области и должен ОДИНАКОВО воздействовать на РАЗНЫЕ группы туристов (российских и зарубежных; паломников и светских путешественников; возрастных и молодых).

Отрицая, предлагай!

Чтобы не просто сотрясать воздух отрицательными эмоциями, с неравнодушными гражданами Айратом Мустафиным и Леной Чайкой мы поучаствовали в страстной дискуссии по «родовспоможению» слогана. У нас придумалось «Дух Арктики. ДА, Архангельская область», что, по нашему мнению, обозначало бы место нашей губернии в меняющемся мире. Второй слоган, решили мы, должен содержать обращение непосредственно к туристам и призыв к действию: «Проверь свои выносливость, волю и веру!», и, как более короткий вариант: «Испытай силу воли». Вполне возможен и такой вариант: «Вечнозелёный ёлочный рай/край» Наверняка каждый северянин может предложить свои девизы. Подключайтесь!

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июль 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей