Масштабные изменения на некогда двухполосной дороге между Архангельском и Северодвинском видны каждому, кто сегодня ведет по ней свой автомобиль или занял место пассажира в автобусе. Прежде всего это четыре невиданные до настоящего времени в Поморье двухуровневые развязки на перегоне от поселка Дорожников до подъема на железнодорожный мост. В народе, по мере удаления от областного центра, они получили такие названия: Архангельская, Краснофлотская, Васьковская и Новодвинская.
После реконструкции архангельского участка трассы М8 дорожники возьмут курс на Северодвинск
Безопасность на высшем уровне
Примечательно, что нижний ярус Васьковской развязки проложен под землей: дорожники прорыли целый туннель в крутом берегу реки Цигломинки (Исакогорки). Кроме этого, сделан подземный пешеходный переход на автобусной остановке «Пирсы», обновлено такое же сооружение в поселке Зеленый Бор, установлены световые опоры со светильниками. Не забудем и про четыре широкие полосы для движения, которые скоро, в октябре, будут полностью закончены. Здесь завершается асфальтирование полотна, подрядчик готовится к монтажу барьерных ограждений по осевой и боковым линиям. Проводится и благоустройство прилегающей территории.
Это будет сделано для того, чтобы развести встречные потоки транспорта и тем самым исключить лобовые, самые тяжелые по последствиям, столкновения транспорта. Не говоря уже об обеспечении большей транспортной доступности, ведь количество машин за последние годы увеличилось на десятки тысяч единиц и старое полотно уже не выдерживало такую нагрузку. В точном соответствии с требованиями для дорог I категории переделано 13 километров. Счастье ездить по настоящей, нормальной дороге обошлось в 3 миллиарда рублей. Реконструкция заняла три года.
— Нет сомнений, что график работ будет выдержан. Это принципиально важный объект, поэтому и за качеством работ, и за сроками мы наблюдаем постоянно. Надо отметить, что усилия, прилагаемые и заказчиком строительства, и генподрядчиком, заслуживают высокой оценки, — отметил Алексей Алсуфьев, первый заместитель губернатора, после инспекционной поездки.
Курс на Северодвинск
В планах на 2017 год начать работы на дороге Архангельск — Северодвинск. Здесь также требуется большая реконструкция. Трасса разбита на четыре участка. На первый, с нулевого по 13-й километр (если двигаться из областного центра) техника и специалисты выйдут уже в следующем сезоне. Проект подготовлен, прошел экспертизу и уже заявлен в Росавтодоре. Осталось получить подтверждение выделения необходимого финансирования. Эту задачу будет решать правительство области.
Затем, ориентировочно через три года, дорожники перейдут на другой конец шоссе — займутся
5-километровым участком на въезде в Северодвинск. Третий отрезок — это перегон с 13-го по 19-й километр. Последним преобразится участок от Рикасихи до бывшего КПП, который в прошлом году был не только капитально отремонтирован, но и расширен. То есть совсем скоро северодвинцы испытают качество полотна на личном опыте.
По словам руководителя Управления автомобильной дороги «Холмогоры» Константина Чупрова, планируемая на всем протяжении шоссе Архангельск — Северодвинск реконструкция по масштабу работ и перечню возводимых объектов аналогична участку от поселка Дорожников до въезда в Архангельск. Разница в одном: мостов станет больше.
— Вся дорога до Северодвинска требует расширения до 4 полос, потому что интенсивность автомобильного движения очень большая. Поэтому будем реконструировать шоссе с устройством развязок, с доведением мостовых переходов также до 4 полос, — сказал Константин Викторович.
***
Возвращение кораблика
По окончании реконструкции подъезда к Архангельску будет возвращен на трассу символ города и области — знаменитый кораблик. Стела с парусником — излюбленное место для фотосессий молодоженов и туристов — раньше стояла у поворота на Краснофлотский мост. В новом дорожном формате отреставрированный кораблик «пропишется» на повороте у деревни Новое Лукино, где для него будет сделана специальная площадка. Тема парусов в небе продолжится в аутентичных навершиях световых опор, установленных на всем протяжении реконструированного участка М8.