Последний трамвай

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/06/3176_d1084.jpg

Его выпустили в 1957 году. Он долгое время работал в Архангельске, символизируя собой, как и его более современные собратья, собирательный образ самого северного российского трамвая. Напомним, трамвайное движение в столице области открылось в 1916 году.

На «Красной кузнице» завершена реставрация единственного в области вагона

трамвайный вагон после реконструкции.  Фото автора и пресс-службы АО «ЦС «Звездочка»

трамвайный вагон после реконструкции. Фото автора и пресс-службы АО «ЦС «Звездочка»

А потом наступил XXI век, и в 2004 году в Архангельске власти решили ликвидировать этот поистине народный вид транспорта. Какими соображениями руководствовались чиновники, сегодня уже не имеет значения.
Вот и остался от всей разветвлённой трамвайной сети, охватывавшей все районы города, от Жаровихи до Сульфата, только один вагон. А по всей России таких всего пять. От утилизации вагон уберегло зачисление в фонды областного краеведческого музея — вагон стал экспонатом. А вторую жизнь ему подарили специалисты соломбальского филиала ягринской судоверфи — завода «Красная кузница».
К реставрации трамвайного вагона приступили в 2014 году. «Северный рабочий» не раз подробно писал о мастерах-виртуозах, которые вручную восстанавливали трамвай. Не требуя за свой труд ни копейки, они намеревались выполнить огромный объём работ: поменять обшивку кузова внутри и снаружи, оцинковать вагон для защиты от ржавчины, сделать, не отступая от оригинала, новые скамьи, реанимировать место вагоновожатого, вернуть на место выполненные из подготовленной древесины оконные рамы, поставить светильники салона.
Корабелы «Красной кузницы», многие из которых помнят трамвайный перестук на улицах Архангельска и даже хранят дома трамвайные билетики, отнеслись к порученному делу очень ответственно. Не будет преувеличением сказать, что в их умелых руках ожила сама история. Каким приехал трамвайный вагон на завод и каким он покинет его, чтобы занять достойное место в краеведческом музее, вы видите на фото.
Нам лишь остаётся вспомнить, что кроме трамвайного вагона специалисты соломбальского предприятия привели в порядок ещё один уникальный экспонат — английский, времён Гражданской войны, танк Mark V. А затем подготовили к установке в Архангельске у бывшего Дома офицеров тяжёлый танк ИС-3.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июнь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Архив записей