В портфеле заказов – Арктика

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/05/2597_d1084.jpg

На «Звёздочке» состоялось выездное заседание комитета областного Собрания по промышленной политике, транспорту, связи и экологии. Народные избранники, капитаны судостроения и судоремонта, представители правительства области и бизнес-сообщества оценили перспективы машиностроения и другого производства в регионе, меры по повышению конкурентоспособности архангельской продукции.

Город готов развивать промышленность, но готова ли область к сотрудничеству?

 

Кладовые Северодвинска

Наш город выбран площадкой для встречи не случайно. Судоверфи обладают значительным опытом гражданского производства: у «Звёздочки» это мирный космос, пропульсивные системы, мебель, рыбопромысловые траулеры, бриллианты, а у Севмаша — морские ледостойкие платформы по добыче нефти, корпуса плавучих АЭС, суда специального назначения типа химовозов и многое другое. Свой вклад в копилку вносят «Арктика», «Северный рейд» и другие предприятия.

Кроме того, восстановлена цепочка подготовки квалифицированных кадров: от техникумов до Института судостроения и морской арктической техники САФУ (втуз). Последний, кстати, открыл на заводах несколько кафедр, где теория сочетается с практикой. И регулярно приглашает читать лекции студентам конструкторов, инженеров, руководителей отделов предприятий.

 

 

Есть резервы!

Но возможности судостроительного кластера не следует ограничивать, всегда можно сделать больше, например в рамках концепции «Архангельская область — ворота в Арктику». Она предусматривает строительство глубоководного порта и перевалочных терминалов в областном центре, прокладку железнодорожной магистрали Белкомур.

Как сказал министр экономического развития Семён Вуйменков, одна из вероятных будущностей Северодвинска — особая экономическая зона:

— Территория с особым статусом, которая привлекает дополнительных предпринимателей, инвесторов, капитал как внутренний, так и внешний.

Ещё одним инструментом для развития промышленности в преломлении на город корабелов, по словам Семена Вуйменкова, должен стать открытый на днях региональный инвестиционный фонд с капиталом  100 миллионов рублей. Средства предназначены для поддержки изобретателей и организаций. А воплощать идеи можно будет и на наших заводах.

Не менее перспективным направлением на совещании обозначено и производство высокотехнологичной радиоэлектроники, ассортимент которой может быть достаточно богатым.

Кроме того, необходимо как можно шире развивать производственную кооперацию — привлекать к участию в выполнении заказов сначала военных, а потом гражданских специалистов, максимально возможное количество областных подрядчиков. Однако, как рассказал заместитель генерального директора «Звёздочки» Александр Ильинцев, для производства, например, одной винторулевой колонки используется порядка 380 наименований деталей, и только 5% из них выпускается в регионе. Причина в том, что на торгах конкуренты предлагают более выгодные условия  сотрудничества, нежели   архангельский бизнес.

 

Не оборонкой единой

Сегодня судоверфи не могут активно взяться за гражданские заказы, поскольку заняты перевооружением Военно-морского флота. Но столь масштабный госзаказ не будет вечным: программа развития вооружений рассчитана до 2020 года. Затем ожидается сокращение портфеля заказов и освобождение мощностей Севмаша. Да и «Звёздочке» одного ремонта подводных и надводных кораблей будет мало.

Значит, уже сегодня нужно сделать заявку на будущее. А для этого надо не только знать, в какую сторону направить свой потенциал, но и представлять, какими силами, технологиями и оборудованием необходимо располагать. Не говоря уже о соответствующей квалификации персонала.

Северодвинские предприятия нацелены на Арктику. Этот вектор совпадает с новой экономической стратегией регионального правительства.

— В гражданском направлении приоритет мы отдаём нефтегазовым проектам, созданию высокотехнологичной нефтегазовой напускной техники. «Звёздочка» сможет предложить квалифицированные и конкурентоспособные услуги, — поделился планами и.о.  начальника отдела гражданского судостроения ЦС «Звёздочка» Владимир Ермаков.

Начальник отдела экономики и управления проектами Севмаша Денис Нес-теров сказал, что планы по загрузке судоверфи после 2020 года есть. Но подробно говорить о них преждевременно. Впрочем, четыре оставшиеся до этой даты года — небольшой срок, поддержим интригу.

Главное в другом: наши заводы готовы к взаимовыгодному сотрудничеству с новыми партнёрами как в рамках судостроительного кластера, так и в составе агломерации Северодвинска — Архангельска — Новодвинска. Дело за малым — как можно быстрее сделать явью прописанное на бумаге.

Андрей МИРОШНИКОВ, Валентина ПРИХОДЬКО

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архив записей