Не по законам арифметики

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/04/SR042101.jpg

Чиновники считают, что город выиграет от «сложения» школ № 12 и 38. У директоров другое мнение

 

Эффективная оптимизация

Судьбу школ № 12 и 38 на днях обсуждали на общественном совете по развитию образования под началом заместителя мэра по социальным вопросам Александра Усова.

Учреждения предложено объединить под одним юрлицом за счёт сокращения шести с половиной административных единиц в 38-й. Иными словами, присоединить открытую сменную школу № 38 к общеобразовательной № 12. Доводы управления образования просты: 12-я школа очень популярна в микрорайоне, могла бы принимать и больше детей, если бы ей позволяли площади.              В то время как «соседка» через  дорогу не выполняет до конца           муниципальное задание.

— Проектная наполняемость школы 450 человек, — поясняет заместитель начальника управления образования Татьяна Перепёлкина, — на 1 января в ней обучались чуть менее 300 учащихся, или 65% от плана.

Есть здесь также отставание по успеваемости, успешности прохождения учениками ГИА и получению аттестатов. Невыгодно, по её словам, школу содержать и экономически. Дополнительно за счёт перераспределения средств между образовательными учреждениями на выплаты в 38-й в прошлом году потребовалось 2 миллиона рублей, в этом — 2,4 млн. За счёт объединения удастся сэкономить порядка 4 млн. рублей.

С другой стороны, есть школа № 12, в которой вместо 560 детей сегодня учится 595.

— В этом году желающих прийти сюда было на четыре первых класса, но взяли только три, так как нет кабинетов.

Да и находятся школы совсем рядом, часть детей 12-й школы из-за трещины на фасаде с прошлой осени уже переведена на площади 38-й. Что бы их не объединить? Новое юрлицо должно появиться в 2017 году. В школе будет порядка 800 человек. Педагогов разгрузят, у детей появится возможность участия в дополнительных образовательных программах, всем учащимся 38-й предоставят условия для продолжения обучения.

— По тому, что предлагалось по другим школам, могут быть серьёзные вопросы. Там действительно не надо торопиться. А здесь объективно время настало. Может быть, мы даже опаздываем с принятием решения, — считает Александр Усов.

 

Две школы — две миссии

Оптимизация, экономическая эффективность — понятия, которыми оперируют чиновники. А что думают директора школ, совершенно разных по сути и с собственной миссией?

Идея объединения не нова — она была озвучена ещё в 2014 году. Тогда необходимость слияния аргументировали тем, что в законе «Об образовании» не определён такой тип школ, как сменная. Иными словами, её не должно быть.

— С тех пор мы доказали, что формы обучения в школе узаконены, наш устав прошёл все необходимые инстанции, — рассказывает директор школы № 38 Ольга Гнатюк.

При этом, считает Ольга Фёдоровна, маленькой школу назвать нельзя.

— В среднем в учреждениях образования города учится по 550 детей. У 38-й нет начального звена, мы обучаем с седьмого класса. И сейчас у нас учатся 312 человек — разве это мало?

Но кабинетов в ней не много: дети занимаются здесь посменно.

— Мы никогда не отказывали 12-й в пользовании тем же спортзалом в дневное время, спортивной площадкой, — на эмоциях рассказывает Ольга Гнатюк.

Директор считает, что за кадром осталась такая важная часть их деятельности, как работа с трудными под-
ростками, которые по разным причинам не смогли обучаться в других местах. У школы накоплен богатый опыт взаимодействия со всеми подразделениями системы профилактики.

Или, быть может, такова судьба самого здания? Ранее здесь располагались школа № 13, УПК, школа № 33, теперь 38-я. Да и сам коллектив 38-й достаточно поскитался. В 2010-м переехал сюда из двух не соответствовавших санитарным требованиям зданий на улице Первомайской, 13а и проспекте Беломорском, 22. До этого жили на улице Полярной, потом учились в школе № 25 в вечернее время. Новое здание счастливым не оказалось.

 

 

Кризис не время для перемен?

А что же школа, которой прибудет? 12-й забот хватает, она уже имеет одно структурное подразделение — детский сад «Якорёк», благодаря чему реализует четыре уровня образования — дошкольное, начальное, основное и среднее общее. Плюс к этому длительное время также осуществляет обучение детей, которые лежат в больнице. После объединения сюда добавятся трудные подростки, обучающиеся в очной и заочной формах. Потянет ли всё это одно юрлицо?

— Я сторонник того, чтобы учить в здании 38-й среднюю школу и создать на её базе не только вечерние классы, но и лаборатории — условия для профильного обучения, — делится мыслями директор школы № 12 Галина Щулепова.

Качественные показатели работы школы при объединении, скорее всего, упадут, считает Галина Владимировна. К тому же у самой школы нет такой острой необходимости в площадях: численность учащихся держат на уровне 22 классов, чтобы не открывать вторую смену.

— Я считаю, что в период кризиса вообще ничего нельзя менять. Здание 38-й школы старейшее, как и наше — обоим за 50. Оно требует больших капитальных вложений, а где их взять? Прежде чем проводить слияние, нужно просчитать все риски — социальные, управленческие, экономические, административные.

Конечно, слияние двух таких разных школ — вопрос дискуссионный. Члены общественного совета проголосовали за слияние, но точка на этом не поставлена. В ближайшее время документы отправят на суд народных избранников, а после — в комиссию по экспертной оценке последствий реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Апрель 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архив записей