Службе помочь и себя не забыть

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/04/1541_d1083.jpg

Следственное управление по региону Следственного комитета России сообщило об окончании расследования уголовного дела Игоря Лебедева, которому предъявлено обвинение в получении взятки и двух эпизодах превышения должностных полномочий.

«Откатное» дело экс-начальника тыла УМВД Архангельской области уходит в суд

 

Новый порядок

Если перевести юридические формулировки обвинения на язык простых граждан, то господин полковник попал в объятия Уголовного кодекса за то, что помогал «своим» фирмам побеждать в конкурсах по ремонту служебных помещений.

Как рассказал заместитель руководителя следственного отдела по Ломоносовскому округу г. Архангельска СУ СКР по Архангельской области и НАО Роман Сарвадий, из материалов следствия явствует, что разделение потенциальных подрядчиков по личным симпатиям и антипатиям Лебедев стал проводить практически с первого дня своего назначения на высокую должность.

— Летом 2012 года Лебедев был переведён в УМВД по Архангельской области, а преступные события, которые ему инкриминируются, имели место осенью того же года. То есть, со слов свидетелей, показания которых будут исследоваться в суде, получается, что он сразу позиционировал себя так: у меня есть организации, с которыми УМВД теперь будет работать, — рассказывает Роман Сарвадий.

Поясним, что служба тыла в масштабах всей области, всех городских, посёлковых и районных отделов внутренних дел, — это гигантское, многопрофильное хозяйство, в котором крутятся многие миллионы рублей. От служебного автотранспорта и форменной одежды до ремонтов, строительства и оргтехники.

Понятно, что как заказчик тыл очень привлекателен для предпринимателей:  полиция, являясь частью государственного организма, всегда имеет деньги и всегда платит по счетам. Вот и не приходится удивляться, что ради такого счастья, как постоянное привлечение в качестве подрядчика, бизнес умеет «быть благодарным». Иначе говоря, тыл — это большие коррупционные риски.

Делай, как я сказал

— По тем конкурсам, которые были интересны бизнес-структурам Лебедева, он давал указания подчинённым, которые готовили документацию, вносить изменения, чтобы обеспечить победу этим фирмам, — продолжает рассказ Роман Сарвадий.

— Открыто говорил, кому и что должно достаться?

— Со слов допрошенных в ходе следствия сотрудников Лебедева получается, что он на совещаниях и планёрках конкретно говорил, какие организации должны победить. Формально победа была честной: фирмами были предложены лучшие условия, а на самом деле как не победить, если ты обо всём знаешь заранее.

— На какие объекты зашли «свои» подрядчики?

— Это изолятор временного содержания, где требовалось провести капитальный ремонт, и учебный центр в Архангельске, в нескольких помещениях которого проводились аналогичные работы. Общая стоимость контрактов составляла порядка 10 миллионов рублей.

Затем в нарушение требований закона подрядчикам были перечислены деньги до того, как фактически работы были выполнены. Поясню, что авансирование работ запрещено, подрядчик получает расчёт только после полного исполнения контракта. До этого он оперирует только собственными средствами.

А по факту получилось, что по тому же изолятору оплата прошла в 2012 году, а работы, за которые уже рассчитались, выполнялись в течение 2013-го.

По качеству ремонта можно сказать, что по изолятору он выполнен надлежащим образом, а вот в учебном центре были недоделки, на которые при подписании приёмных актов закрыли глаза и которые впоследствии устранялись другой организацией. Причём бесплатно, за обещание дальнейшего сотрудничества.

Планшет в придачу

— Роман Иванович, как отблагодарили бизнесмены Лебедева?

— Как считает следствие, фирмы возвращали ему часть денег, полученных за выполненные работы. В Уголовном кодексе нет такого понятия «откат», есть понятие «взятка». Лебедеву вменено получение взятки в размере 1 млн 350 тыс. рублей. Можно сказать, что размер взятки в среднем составил порядка 10—13% от суммы контракта. И в обвинительном заключении также говорится о подарке в виде «яблочного» план-шета.

— Кто кого нашёл: Лебедев предпринимателей или они его?

— Не могу сказать, кто первым сделал предложение, но на момент совершения инкриминируемых эпизодов схема была обкатана: либо подчинённые Лебедеву сотрудники уже выходили на эти организации, либо эти организации заявлялись на конкурсы, а служба тыла уже была предупреждена об их появлении.

— Как тайное стало явным?

— Как я уже сказал, Лебедев не особенно скрывал свои предпочтения, поэтому информация попала в службу собственной безопасности областного УМВД, сотрудники которой стали её разрабатывать, а потом к проверке подключились оперативники ФСБ России по Архангельской области. Лебедев задержали дома утром, когда он собирался на работу, затем в квартире и кабинете были проведены обыски. Впоследствии суд избрал ему меру пресечения в виде ареста.

— Во время следствия Лебедев признал свою вину?

— Нет, вину он не признал, пояснил, что всё проводилось в рамках закона.

У хлеба не без крох?

И это не единственный скандал в полицейском тылу. Впереди процессы по делам экс-замначальника центра хозяйственного и сервисного обеспечения областного УМВД, бывшего замначальника отдела маркетинга и размещения заказов и других сотрудников. Там тоже фигурируют взятки за «правильное» заключение госконтрактов на поставку для нужд полиции различного имущества и оказание услуг.

Приведём краткий перечень расследуемых дел без раскладки по персонам. Просто оцените размах «халтурок», которые в уголовных делах датируются 2013—2015 годами.

Как сообщает пресс-служба Следственного управления СК РФ по Архангельской области и НАО, по версии следствия, победа в конкурсе по уборке и обслуживанию помещений и территории регионального УМВД была обеспечена за вознаграждение в размере 10% от 33-миллионного контракта.

За «откат» в 10% от 10 миллионов рублей заключён госконтракт по организации питания лиц, содержащихся в спецприёмнике и изоляторе временного содержания, а также лиц, содержащихся в помещениях дежурных частей УМВД Архангельска.

За 600 тысяч рублей подписан договор на поставку крупных партий кормов для служебных собак.

Как считает следствие, по той же схеме договорились и о поставках шин для полицейского автотранспорта. Сумма контракта составила 2 млн рублей, а «откат» — 5%.

Точку в этом криминальном калейдоскопе поставит суд. 

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Апрель 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архив записей