Много шума из ничего

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/04/1368_d1083.jpg

В минувшее воскресенье в городе корабелов и в столице области проводился сбор подписей за демонтаж так называемых «отбойников» на перегоне Рикасиха — Северодвинск. Общественность фактически объявила их первопричиной роста числа ДТП с пострадавшими за последние два года с 11 до 20 случаев.

В спорах об ограждении шоссе в сторону Архангельска эмоции затмевают разум

 

Аргументы «за»

Подписная акция была подкреплена словами начальника региональной ГИБДД полковника полиции А. Максимова: «Наличие дорожного ограждения на большом протяжении с двух сторон двух- и трёхполосной дороги зрительно сужает проезжую часть, при столкновениях не позволяет транспортным средствам съехать на обочину. При этом болото вдоль дороги имеет незначительную глубину. Одно из предложений управления ГИБДД по Архангельской области в ГУ ОБДД МВД РФ по снижению аварийности — рассмотреть вопрос о возможности демонтажа дорожного ограждения на участках автодороги подъезд к Северодвинску вдоль «сухих» (мелких) болот».

К позиции главного госавтоинспектора области мы ещё вернёмся. В остальном полагаю, что проблема исследована не до конца. Сомневаюсь, что проводился анализ интенсивности движения в связи с ростом числа транспортных средств, сравнение аварийности на этом и других участках, поднимались данные по ДТП за более ранние периоды и принимались во внимание другие факторы.

Аргументы за снос:

•при ДТП из-за ограждений нельзя увести машину на обочину — в столкновении участвует больше машин;

•из-за «отбойников» нельзя объехать место аварии — часовые пробки;

•при ДТП машина не уходит в кювет, а врезается в ограждение, отскакивает от него и поражает другие транспортные средства.

Логично? Ещё как.

 

Аргументы «против»

Но не ставьте телегу впереди лошади. Эти доводы относятся к последствиям ДТП, а не к причинам их возникновения. Внимание на последние слова полковника Максимова: «рассмотреть вопрос о возможности демонтажа дорожного ограждения на участках автодороги подъезд к Северодвинску вдоль «сухих» (мелких) болот». Без труда вычленяем рациональное зерно — сделать «карманы» для эвакуации участвующих в ДТП машин, чтобы освободить проезд. Установка ограждений одобрена госэкспертизой проекта ремонта дороги. А там не дураки сидят.

Лучше всего настоящую проблему на шоссе Архангельск — Северодвинск, как, впрочем, и других дорог, охарактеризовал читатель сайта news29.ru под ником pomor29old: «Ездить надо по дорогам, соблюдая правила дорожного движения, а не лететь, как охваченный острым приступом диареи, тогда и «отбойники» мешать не будут».

Идеальный тому пример — видео, размещённое на сайте информационного агентства «Беломорканал», когда водила разогнал свою машину на пр. Труда до 160—180 км/час! В три раза больше разрешённой в городе скорости! Что-то подсказывает, что для рулевого это нормальный стиль вождения, а не эпизод ради минуты славы в Youtube. Слава богу, что никакая собака не выскочила. Последствия такой встречи при встречном движении просчитать нетрудно. С такими «шумахерами» ни одна дорога, с ограждениями или нет, никогда не будет безопасной.

Начальник областной ГИБДД упомянул, что ограждение зрительно сужает проезжую часть. Он прав на 100%. Но говоря А, нужно говорить и Б: такое психологическое воздействие — отличное средство для снижения скорости. Подобными фишками оборудованы все дороги за рубежом, поскольку никто не опроверг правило: меньше скорость — меньше тяжесть последствий при ДТП.

 

Позиция водителя

В течение двух лет я езжу по трассе Архангельск — Северодвинск, туда и обратно, не реже трёх раз в неделю. И никогда барьерное ограждение мне не помешало. Наоборот, помогало: в тёмное и сырое межсезонье, когда ещё не нанесена или сошла разметка, а обочина сливается с проезжей частью в неразделяемую визуально единую поверхность, светоотражатели, установленные на ограждении, помогают видеть границы асфальта и двигаться чётко в своей полосе.

А при вхождении в пологую кривую при названных условиях, когда к тому же слепят фары встречного транспорта, с катафотами на ограждениях лучше чувствуешь осевую, и нет опасности заехать правым бортом на обочину. Последствия разности сцепления водителям объяснять не надо — от полёта в кювет до смертельной джиги на встречке с переворотами.

Откроем Правила дорожного движения, пункт 10.1:

«Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил».

Что тут непонятного? Не забывайте, эти правила тоже кровью написаны.

Не «отбойники» виноваты в аварийности, а водители, что жмут на всю железку в гололёд, снег и дождь, выходят в лоб на обгон или садятся за руль пьяными. Ограждения априори не могут быть причинами ДТП, так как дорогу вдруг не перегораживают. Как и не бегают через дорогу столбы. Прикажете их тоже демонтировать?

Подготовил Андрей МИРОШНИКОВ

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Апрель 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архив записей