Во вторник в администрации Северодвинска вскрыли конверты с заявками предпринимателей, желающих осуществлять в городе корабелов транспортное обслуживание.
Перевозчики конкурируют за пассажиров
В конкурс на перевозку горожан общественным транспортом заявились четыре перевозчика: ООО «Северодвинское автотранспортное предприятие» (САТП), ООО «Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок» (СЦ ПАТП), индивидуальные предприниматели Н. Малинников и Ю. Комаров. Архангельские перевозчики в конкурсе не участвуют, хотя накануне проходила информация, что кто-то из них попробует посостязаться за северодвинские маршруты.
На конкурс
выставлены пять лотов:
•лот № 1 — маршруты № 1, 3, 13, 14 и 101;
•лот № 2 — маршруты № 3а, 10, 22, 28 ;
•лот № 3 — маршруты № 2, 8, 15, 26, 27, 29;
•лот № 4 — маршруты № 5, 12, 17, 18, 104;
•лот № 5 — маршруты № 7, 16, 25, 103.
До вскрытия конвертов с заявками (первый этап конкурса) Н. Малинников заявил, что отказывается от борьбы по лотам № 1 и 3. В целом интересы пассажироперевозчиков сформировались так: по лоту № 1 конкурируют СЦ ПАТП, ИП Комаров; по лотам № 2 и 3 заявилось только САТП, оно же составляет конкуренцию ИП Малинникову по лоту № 4; а вот на 5-й лот претендуют СЦ ПАТП, ИП Комаров, ИП Малинников.
Не позднее 15 апреля объявят, кто из претендентов допущен к участию в конкурсе. Это решение будет принято на основании итогов работы экспертной группы, в которую помимо чиновников вошёл и депутат горсовета Александр Микляев. Группа изучит представленную перевозчиками документацию на соответствие условиям конкурса. Ещё десять дней уйдёт на оценку претендентов по балльной системе. А назовут победителей не позднее 29 апреля. И с началом лета они приступят к транспортному обслуживанию северодвинцев. Контракт заключается на четыре года — с 1 июня 2016 года по 30 июня 2020 года. Есть из-за чего поволноваться предприятиям.
Как следует из конкурсной документации, администрация Северодвинска заинтересована в том, чтобы перевозчик-победитель располагал собственной диспетчерской службой, максимально большим количеством новых низкопольных автобусов большой вместимости высокого экологического класса.
***
К СЛОВУ
Сколько заплатим?
В областном агентстве по тарифам и ценам сейчас рассматривается вопрос об увеличении стоимости проезда в автобусах. Пассажироперевозчики аргументируют необходимость повышения ростом стоимости топлива, запасных частей, ужесточением условий лизинга.
Эта тема особенно обсуждается горожанами, поднималась она и в администрации города. По словам Михаила Гмырина, с заявленным перевозчиками размером повышения муниципалитет не согласен. Максимум, на который возможно увеличить стоимость проезда, — один рубль. Но окончательное решение будет принято областным агентством по тарифам и ценам.