Не мозоль глаза!

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/04/1167_d1083.jpg

Они врастают в обочины дорог, превращаются в стихийные клумбы для сорняков и портят внешний вид дворов, отравляя почву продуктами разложения. Народное название — «подснежники» — им дали не случайно. Ведь заметны они становятся именно по весне: зимой к ним, что называется, не подкопаешься.

Брошенные машины — головная боль жилищников, экологов и автомобилистов

— Как убирать, например, парковочные места, если там находятся брошенные машины? — рассказывает руководитель МУП «МПЖРЭП» Сергей Чередниченко. — Грейдеру туда не заехать: копится сугроб, который не может убрать дворник.
Автохлам для жилищников — настоящее бедствие во время механизированной уборки. А применяется она зимой постоянно. С нерадивыми автовладельцами борются, развешивают объявления с просьбой убрать свой транспорт. Некоторые признаются только тогда, когда за машиной уже приезжает эвакуатор.
— Мы сообщаем в ГИБДД, чтобы установили владельца, просим дать предписание, чтобы он самостоятельно убрал машину с территории общего пользования, — проговаривает алгоритм действий руководитель МУП «ЖКК» Ольга Варзунова. — Если владелец не находится, участковый составляет акт, после чего проводится эвакуация транспорта.
На территориях обслуживания МУП «ЖКК» за прошедшие два года обнаружили 69 таких «ничейных» машин. Пять из них в конце концов отправились на штрафстоянку как бесхозные. Дожидаться объявления возможного собственника там они могут не более полугода. Затем по решению суда авто переходит в собственность того, кто его нашёл.
Впрочем, проблемы «подснежники» создают не только во дворах: нередко они затрудняют чистку узких улиц.
— Тут даже думать не надо: улица Комсомольская, — с ходу отвечает руководитель СМУП «Спецавтохозяйство» Александр Степанов. — Некоторые машины там уже вросли в обочины.
Конечно, это и проблема нехватки парковок в городе, но и безответственность автовладельцев, не желающих утилизировать отслуживший своё транспорт. А увезти автохлам с улицы просто так тоже нельзя. Он должен либо нарушать движение, либо находиться под знаком «Стоянка запрещена», где, в свою очередь, должна быть установлена табличка, предупреждающая об эвакуации транспорта-нарушителя.
Ещё один вариант — когда владелец обращается в ГИБДД с просьбой увезти транспорт, определённый на утилизацию: у самого нет возможности. За прошедший год, например, было 23 таких случая. В иных ситуациях сотрудникам того же Спецавтохозяйства приходится заниматься, грубо говоря, маразмом: вытаскивать «брошенки» из-под снега, а после уборки возвращать их на место.
— Сегодня выезжали по заявке ТГК-2: машина стояла на трубах и мешала делать ремонт, — говорит Александр Борисович.
Не лишает головной боли такой транспорт и летом, когда дети используют его для игр, а бездомные — для ночлега. За последние два года более десяти раз брошенные машины становились объектами пожаров. Это при том, что часто они соседствуют с детскими площадками, газораспределительными станциями или другими машинами! Разукомплектованный транспорт и просто травмоопасен, и создаёт помехи для движения экстренных служб, мусоровозов.
Мы не раз писали, как можно пустить на хорошее дело ту же резину и кузов. ООО «ЭКОПРОЕКТ» занимается переработкой отслуживших своё покрышек в резиновую крошку. А ООО «КТА.ЛЕС» переплавляет в металлолом корпуса старых машин. В 2015 году здесь приняли от организаций и частных лиц региона 728 машин, 308 из них — из Северодвинска. Владельцы делают не просто доброе дело, но и получают за это скидку на приобретение нового автомобиля — от 50 тысяч рублей в зависимости от типа транспорта, на модели определённых дилеров может доходить и до 150 тысяч. Два «но»: машина должна стоять на учёте в ГИБДД не менее полугода и быть в собственности.
Так что не проще ли пустить в дело отслужившее своё «ведро с гвоздями» и освободить двор для того, чтобы дети могли в нём безопасно играть?

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Март 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив записей