Создание авианосца будущего постепенно обретает зримые черты. Как сообщает «Российская газета», атомный реактор корабля, имеющего условное обозначение «Шторм», проверят на перспективном эсминце типа «Лидер», а в подмосковном Жуковском уже испытывают электромагнитную катапульту для разгона самолётов.
После «Бореев» и «Ясеней» судоверфи пророчат строительство суперавианосца
Чтоб рационально использовать корабельное пространство, авианосец планируют оснастить двумя трамплинами и подъёмниками самолётов вертикального и качельного типа.
— Основное требование главного командования ВМФ к проектантам и разработчикам «Шторма»: корабль должен обладать широкими возможностями как в плане использования палубной авиации, так и в плане боевой эффективности действий в составе разнородных сил, — приводит газета слова главкома ВМФ адмирала Виктора Чиркова.
Местом строительства авианосца называется Севмаш, который после создания «Викрамадитьи» единственный в стране имеет опыт создания кораблей такого класса.
Это подтвердил «Северному рабочему» Владимир Никитин, генеральный директор Крыловского государственного научного центра:
— Да, в нашем центре создаются концептуальные модели кораблей, которые затем передаются нашим проектантам, хорошо известным в Северодвинске, знаменитым конструкторским бюро. Одной из таких моделей является представленный в прошлом году на Морском салоне проект атомного авианосца. Авианосца будущего. Мы рассматриваем Севмаш как предприятие, которое может его построить. С учётом технологических возможностей, водоизмещения и других характеристик авианосца, а также уровня подготовки специалистов. Думаю, принятие решения о финансировании строительства совпадёт на предприятии с пиком нагрузки по созданию группировки подводных лодок, когда освободятся требуемые мощности. Я думаю, это период после 2020 года.
Хочу сказать, что мой опыт работы в Северодвинске, как на «Звёздочке», так и в совместной работе с НИПТБ «Онега» и другими предприятиями, позволяет с уверенностью говорить о способности наших корабелов решать самые сложные задачи, в том числе связанные с созданием гражданского и рыболовного флотов, арктической техники и другие. Нет сомнений, что в освоении Арктики, воплощении проектов по Северному морскому пути северодвинские предприятия будут задействованы широко. Как руководитель научного центра могу с уверенностью сказать, что Северодвинск и его предприятия не только строят корабли, но и создают ту школу, которой по плечу решение любых задач по развитию флота.