Опломбировки полгода ждут

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/01/placeholder_2.jpg

В редакцию позвонила читательница, представившаяся Анной Павловной: «Нас буквально заставляют ставить счётчики на воду, иначе придётся ещё больше платить. Вызвали мастера, установили 14 января и сразу же обратились по поводу опломбировки в цех 19 и в теплосеть. Счётчики холодной воды опломбировали через два дня, а вот по горячей поставили на очередь аж на 29 июля! Говорят, некому этим заниматься, всего два человека на весь город!».

По временному соглашению

Мы связались с начальником управления по сбыту тепловой энергии по Северодвинску ОАО «ТГК-2» Анной ДЕРЯГИНОЙ:

— Расчёт платы за потреблённую горячую воду ведётся по показаниям счётчика не с даты опломбирования, а по факту установки прибора, с даты обращения с пакетом документов, куда входят: заявление на регистрацию счётчика, документы, подтверждающие покупку и установку прибора, а также регистрацию заявителя по указанному адресу (паспорт) либо право собственности на жилое помещение, в котором установлен счётчик. Заявитель должен сообщить начальные показания прибора учёта, мы заключаем временное соглашение и сразу же начинаем начисление платы за горячую воду по показаниям прибора.

Показания нужно передавать ежемесячно. Такая схема действует не первый год, ничего не изменилось. При опломбировании по установленному графику составляется технический акт о приёмке прибора в эксплуатацию. Я не вижу причин для жалоб…

Однако даже если расчёт по показаниям счётчика начинается сразу, сам факт постановки 14 января в график на 29 июля не очень приятен. Это более полугода жить в ожидании завершения процедуры с сознанием того, что 29 июля ты должен как штык сидеть в своей квартире, а не осматривать европейские достопримечательности, нежиться на берегу тёплого моря или собирать клубнику на даче. Если график опломбировки врезается клином в график отпусков, можно ли перенести её на более удобное время? И что происходит, если приходит контролёр опломбировать счётчик, а дома никого нет?

На последний вопрос ответил начальник службы эксплуатации электротехнического оборудования контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА) теплосети Андрей ЧУГУНОВ:

— Такое действительно случается. Контролёр тогда оставляет в почтовом ящике извещение с указанием срока, когда надо произвести опломбирование счётчика и номером телефона, по которому можно дату согласовать.

Увы, ускорить процесс невозможно: на сегодня имеется всего четыре контролёра, которые ездят по домам.

Вопрос увеличения штата не в компетенции Андрея Павловича. Работникам надо будет зарплату платить — а из каких средств? Опломбировка счётчиков на сегодняшний день проводится бесплатно для жильцов. Сделать платной — народ ещё сильнее будет возмущаться…

 

Сколько хочу — столько и плачу!

И тут выплывает ещё один момент. ОАО «ТГК-2» принимает показания счётчиков до опломбировки по временному соглашению исключительно на доверии. Однако не все люди честные. Когда контролёрам службы КИПиА удаётся попасть в квартиры некоторых жильцов, порой выясняется, что реальные показания счётчиков сильно отличаются от переданных. Более того, бывает и так, что счётчики фактически вообще не установлены, только на бумаге. Не говоря уже о всяких технических приёмах, позволяющих замедлить вращение счётчика, остановить его, а то и раскрутить в обратную сторону.

И, пока счётчик не опломбирован, у домашних мастеров, не слишком обременённых совестью, больше возможностей применять разного рода «маленькие хитрости». А сроки «на доверии» теперь затягиваются на полгода и более.

И вот такие хитрецы приводят к росту ОДН — может, не в меньшей степени, чем пресловутые граждане без счётчиков, предположительно сдающие квартиры многочисленным постояльцам или круглосуточно льющие воду из всех кранов. И если граждан без счётчиков наказывают рублём — независимо от того, сколько они действительно расходуют воды, то домашних «рационализаторов», сознательно крадущих деньги не у государства, не у управляющих компаний, а у своих же соседей, поймать за руку сложно.

Звонила недавно в редакцию читательница-пенсионерка с ул. Трухинова, 4: по своему счётчику она за год израсходовала около 9 кубометров горячей воды, а по ОДН за это же время ей насчитали 21,7 кубометра — в два с половиной раза больше! В подъезде 18 квартир, никто жильё не сдаёт футбольной команде, некоторые и сами не живут. Счётчики стоят если не у всех, то у большинства. Откуда столько набегает? Остаётся лишь гадать…

 

Фронт работ для ТСЖ?

Вопрос слишком высоких значений ОДН поднимался уже много раз, в том числе и в нашей газете, но однозначного ответа на извечные вопросы, кто виноват и что делать, так и нет. Может, реально работающие ТСЖ или иные формы объединения активных собственников и нанимателей жилья могли бы разобраться в проблеме, мониторя показания общедомовых приборов учёта, состояние труб в подвале и устраивая рейды по квартирам (если пустят). Но где они, реально работающие ТСЖ?

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Февраль 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29  

Архив записей