Доказано Мариной Куликовой

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/02/161_d1083.jpg

Признаться, когда я увидела в соцсети видеозаписи её танца, не поверила глазам: какие молодцы! Мало того, что Марина Куликова в красивом платье танцевала, сидя на специальной коляске, так ещё и в паре с повзрослевшим сыном. Память перенесла меня в 2005 год, когда Марина впервые переступила порог танцевально-спортивного клуба «Визави», где я тогда занималась. В то время её мечтам не суждено было сбыться. Но ведь на то они и существуют, чтобы вести вперёд!

На инвалидной коляске можно танцевать вальс, играть в баскетбол и участвовать в гонках

 

Правило трёх «Н»

Сейчас Марина Куликова живёт в Калининграде, где провела детство и куда переехала вместе с сыном три с половиной года назад. Но в Северодвинске, которому отдала 30 лет, её хорошо знают и помнят. Трудно найти такого же позитивного, обаятельного и настойчивого человека! Марина всегда ухожена, носит модную обувь и одежду. Своим примером она доказала: коляска — не приговор.

Трагедия случилось, когда ей было 16 лет. Поначалу, конечно, терзали мысли: «Почему я?». Но потом поняла: всё в жизни зависит от нас самих. Тогда и выработала для себя правило трёх «Н»: Нет Ничего Невозможного!

Танцующих на колясках она впервые увидела в 2005 году на международном фестивале в Минске. В Северодвинске тренер тогда не рискнул браться за неизвестное направление. Зато приметил пришедшего с мамой за компанию сына Алексея.

Несколько лет спустя из Северодвинска Лёша уезжал уже чемпионом области по латиноамериканской программе среди молодёжи. Но в Калининграде протанцевал недолго: нужно было учиться и параллельно работать. Когда учёба закончилась, жизнь сама подтолкнула Марину Куликову к осуществлению мечты.

— Как сын отнёсся к вашему предложению встать в пару? — спрашиваю у неё.

— Скептически, я его этим не особо воодушевила, — рассказывает Марина. — Но не отказал, хотя поначалу было сплошное разочарование. Но когда мы поехали на сборы в Петербург и он посмотрел на ребят, которые танцуют на ногах и тоже садятся на коляску, чтобы почувствовать, как надо действовать, втянулся. Я ему очень благодарна!

Так Куликовы стали первой и пока единственной в Калининграде парой, которая занимается бальными танцами на коляске.

 

Найти общий язык с коляской

Это движение по России идёт 17 лет и достаточно активно сейчас развивается. Но только не в европейском, казалось бы, Калининграде.

Марина решила действовать сама: пришла в общество инвалидов «Ковчег» и предложила развивать там новое направление. Нужна была специальная танцевальная коляска.

— Она какая-то особенная?

— Конечно. Есть баскетбольные коляски, коляски для тенниса — у них особый разворот, наклон колёс.

— А разве можно играть в баскетбол на коляске?

— Да. Гоняют только так!

Написали проект и подали его куда только можно. И везде выиграли! С июля прошлого года приступили к реализации. Поначалу, признаётся, не могла найти подход к коляске: она жила под ней своей собственной жизнью. Марина упала с неё на первой же тренировке. Не раз сыну по ногам проехалась. Технике научили лидеры России в этом спорте.

— Я никогда не думала, что меня, нулевую, пригласят поучаствовать в сборах основного состава российской команды по спортивным танцам на колясках. И бесконечно благодарна президенту федерации Елене Лозко и старшему тренеру сборной Константину Васильеву за этот жест.

Там Марина наконец поняла, как обращаться с коляской. Тогда же испытала и настоящую магию танца.

— У меня было реальное чувство полёта. Это удивительно!

 

«Шампанское» выстрелило

Теперь Марина всё чаще вспоминает слова северодвинского тренера сына — Алексея Тимохова: «Ты словно пробка из бутылки шампанского». Этот же стиль танца сын стал применять и к ней: бывало страшновато, когда вдвоём гоняли по паркету. Улыбка и яркий макияж скрывают, какими усилиями это порой даётся.

Сразу после сборов, в сентябре, они отправились на международный турнир «Кубок континентов» в Санкт-Петербурге, собравший 200 пар из 18 стран мира. Ехали без надежд на что-либо: парных танцев разучить ещё не успели, Марина танцевала одиночную программу — сингл. Важнее было посмотреть на других.

И это было словно ещё одним глубоким глотком воздуха. В декабре их видели уже на чемпионате России. Разницу (всё это время мама с сыном тренировались самостоятельно, учась на собственных ошибках) заметили все. Куликовы вышли в финал и стали шестыми из 15 пар по европейской программе.

Признаётся: если бы партнёр не был сыном, было бы легче. Споры, недоразумения — без этого не обходится ни один творческий процесс. Но весь негатив договорились оставлять на паркете.

— У сына отношение к вам изменилось после того, как он сам прошёл этот путь, посидел в коляске?

— Я Лёшку родила уже после травмы, он в другом состоянии меня и не видел. Лёшка очень по-доброму относится к людям, которые находятся в таком же положении, как и я. Он не делает разграничений между людьми на колясках и без них.

 

Дайвинг парашюту не помеха

Куликовых снова пригласили на сборы в августе, но работа по проекту, а значит, и финансирование, закончились. Они будут искать финансирование и продолжать развивать танцевальный спорт в регионе. Уже есть пять девчонок, которые хотят танцевать, закуплены коляски. Пока что проблема с помещением. Но уверена, что она будет решена.

Сейчас Марина вместе с соратниками пытается развивать в Калининграде движение хендбайков — байков на ручном управлении. На первом таком байке, привезённом из Голландии, она преодолела 40 км от Калининграда до Зеленограда. Но пришлось выбирать, каким из двух видов спорта заниматься серьёзно. Это, впрочем, не мешает активным увлечениям. Среди которых… дайвинг!

— А разве можно с травмой позвоночника погружаться?

— Ну почему нет? — удивляется вопросу Марина. — Это как раз наш вид спорта. Чтобы им заниматься, не обязательно уметь ходить и плавать. Есть инструктор, который поможет надеть баллон с воздухом.

— И что ещё можно делать на инвалидной коляске?

— Легче перечислить то, чего нельзя. У меня, например, есть планы летом побывать в псковском аэроклубе, прокатиться на двухместном самолёте, полетать на параплане и прыгнуть с парашютом.

 

С нами советуются власти

История Марины Куликовой похожа на сказку. Но она реальна, именно поэтому так искренне воодушевляет других. И всё же проблем у инвалидов хватает.

— Менталитет, отношение общества к инвалидам меняется, но очень медленно. Многое зависит от нас. Обижаться, что на тебя как-то особенно посмотрели, не надо. Смотрят, потому что есть глаза. Нужно самой быть открытой. Улыбнуться в ответ, и тогда все барьеры исчезнут.

— А как быть с доступной средой, которой катастрофически не хватает?

— Тоже во многом зависит от нас. Создайте команду в обществе инвалидов, обращайтесь с предложениями в мэрию. В Калининграде, например, власти и администрация города тесно сотрудничают с «Ковчегом», советуются в разных вопросах.

— Калининград по сравнению с Северодвинском более благоустроен для инвалидов?

— Есть свои моменты. Транспорт, например, удобнее. В Северодвинске я в автобусах не могла ездить: у большинства узкая дверь, высокие ступеньки и поручень посередине. Поэтому в Калининграде курирую именно транспортное направление. Раз месяц меня приглашают на совещания с участием директора пассажирского предприятия и социальных сотрудников. У нас в «Ковчеге» такой девиз: кто, если не мы!

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Январь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей