В память об «Акулах»

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/02/165_d395.jpg

Недавно СМИ сообщили, что в ГК «Росатом» принято решение об утилизации двух атомных подводных лодок проекта 941, известных у нас как «Акула», а по западной классификации именуемых «Тайфун».

Об этих лодках в нашем городе знают все. Силуэты субмарин-двойняшек давно украшают причал Беломорской военно-морской базы, привлекая к себе любопытные взгляды.

Величавые, грозные и очень красивые, эти субмарины — национальная гордость не только нашего Военно-морского флота, но и всей страны, великой морской державы. Их знает весь мир: они внесены в Книгу рекордов Гиннесса как самые большие по водоизмещению. О них сняты фильмы и видеосюжеты, изданы книги, опубликованы статьи, мемуары… Любой, увидев их хотя бы раз, надолго сохранит чувство восхищения, гордости и восторга.

Зрелище действительно впечатляющее и завораживающее! Кто их видел, подтвердит, это именно так.

И эти уникальные корабли скоро исчезнут навсегда. Время неумолимо, и всему приходит конец.

Однако в наших силах оставить о них живую память. Как? Надо просто сохранить хотя бы часть их корпуса, например конструкцию рубки. Вот это будет настоящая реликвия!

Вспомним, на заводах Северодвинска утилизировано много лодок. Канула в небытие целая серия уникальных АПЛ проекта 705. Что от них осталось потомкам? Кроме пары унифицированных приборов и закладных досок, нет ничего.

Разве при утилизации корабля нельзя оставить в качестве музейного экспоната или архитектурной композиции какую-либо характерную часть его корпуса? Нужны только инициатива и желание! Неужели АПЛ проекта 941, нашу национальную реликвию и гордость, ждёт та же участь — исчезнуть без следа? Уж чего, а сохранить конструкцию одной из этих лодок мы точно можем!

Смотрите, вот в Курске, например, взяли и установили у себя фрагмент рубки АПЛ «Курск». И хотя поводом для этого была большая человеческая трагедия, важно то, что для скульптурной композиции в память погибшим морякам сохранили настоящий фрагмент корабельного корпуса.

Или другой пример: с огромным трудом, но всё-таки удалось отстоять идею сохранения в качестве готовой композиции рубку утилизированной АПЛ «Золотая рыбка», которую взялась установить у себя Москва. На это ушло десять лет просьб и обращений.

Что может быть лучше, чем фрагмент внешнего корпуса? Бери и используй его в качестве музейного экспоната или архитектурной композиции. По всей стране стоят памятники автомобилям, танкам, самолётам и т.д. А вот в колыбели атомного подводного флота, в городе судостроителей и моряков-подводников Северодвинске нет ничего, что напоминало бы об этом.

Хочется обратиться к общественности и властям города: в ходе предстоящей утилизации «Акул» надо сохранить в качестве скульптурной композиции одну из частей корпуса. Кроме конструкции ограждения рубки можно сохранить и уникальную кормовую часть с «оперением» рулей и прочее.

Путь становления России как великой морской державы был тернист. Важнейший этап этого становления проходил здесь, у нас в Северодвинске, на наших глазах. И кому, как не нам, северодвинцам, побеспокоиться о сохранении своего культурного и исторического наследия?

Одним из вариантов размещения конструкции рубки лодки (в качестве архитектурной композиции) предлагаю рассмотреть территорию при въезде в город, в районе пересечения Архангельского шоссе и объездной дороги.

Готов подготовить план первоочередных мероприятий, но начать, думаю, нужно с обращения в соответствующие инстанции.

Юрий АНЦИФЕРОВ,

старший строитель ОСНК

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Январь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей