Бомба для «бомбил»

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2016/02/139_d1083.jpg

Ехала недавно в такси. Водитель всю дорогу жаловался: «Слышали, собираются увеличить штрафы за нелегальное такси? Ну посудите сами: если сейчас штраф за такси без разрешения — 5 000 рублей, то в марте могут повысить в шесть раз, до 30 тысяч! То есть власти считают, я так же опасен, как и пьяный за рулём? С кем борются? С горожанами, для которых это единственная возможность после основной работы получить хоть небольшой приработок? На ту же выплату кредита. Многие сразу уйдут».

Штрафы для нелегальных такси вырастут до 30 тысяч. Решит ли это проблему частных перевозок?

 

Хотим цивильное такси

С одной стороны, навести порядок в сфере частных пассажирских перевозок нужно. Наша газета уже не раз печатала мнения читателей, что на вызовы во многих фирмах приезжают старые машины, с неопрятными сиденьями, с недействующими ремнями безопасности. Компаний, которые работают легально, с выдачей чека или квитанций клиенту, единицы. Словом, пассажир, оплачивая заказ, вправе рассчитывать на безопасную, быструю и комфортную поездку, что не всегда получается.

Но меры, которые сейчас предлагаются, вызвали волну возмущений водителей по всей стране.

Отметим, что в регулировании рынка частных пассажирских перевозок государство видит важную цель — вывод высокодоходной сферы из тени и получение налогов. В марте в Госдуме планируют принять новый закон, который уже был одобрен в первом чтении.

Правила действительно предполагают увеличение штрафов для таксистов, работающих без разрешения, до 30 000 рублей, а за повторное нарушение водителей будут лишать прав. При этом новый закон, наоборот, существенно облегчит участь легальных перевозчиков, которые в штрафном случае будут платить не более 5 000 рублей.

— Поправки в закон предусматривают ответственность диспетчеров и всех посредников, если они будут передавать заказы не-официальным службам такси, — рассказывает руководитель такси «Север» Геннадий Анциферов. — Поэтому мы поставлены в такие условия, что нам крайне невыгодно будет работать с нелегалами. Единственный выход — нанимать водителей, которые оформлены как индивидуальные предприниматели.

Так что ближайшая перспектива для желающих дальше работать в режиме такси — сбор объёмной папки документов для получения разрешения в областном министерстве транспорта и постановки на учёт в налоговом органе.

 

Половина уволится

— При этом водитель, работающий по системе налогообложения ЕНВД, должен будет заплатить более 20 тысяч рублей в год фиксированных платежей во внебюджетные фонды, вне зависимости от доходов, — высказывает мнение Олег Кунков, возглавляющий такси под маркой «Люкс». — Плюс регулярно сдавать налоговую отчётность. Ясно, что для тех, кто работает в такси для подработки, это крайне невыгодно. Если сейчас в фирме, скажем, около 100 водителей, в среднем только половина имеют разрешение. Это значит, что при введении новых штрафов количество машин и водителей уменьшится наполовину.

Возможно, и мы дольше будем ждать машину. Сложностей вообще очень много. Сложно оформить страховку на автомобили, работающие в режиме такси, и если оформишь, то заплатишь больше. Техосмотр машины тоже проходит более жёстко.

Кроме того, необходимо нанести на автомобиль отличительные признаки такси — колпак с шашечками на крышу и рисованные шашечки на борта. Законопроектом также предусматривается расширение спектра цветов: гамма для машин будет включать два-три, а то и четыре цвета. В итоге цена такой модернизации автомобиля выйдет от 15 до 25 тысяч рублей.

Поговаривают и о новых            требованиях к рации, когда радиосигнал не может быть на любительском канале, нужно оформлять выделение профессионального. Выделение такого канала в нашем городе должно согласовываться с военными структурами, что тоже усложняет работу.

 

Меньше вызовов — больше затрат

При этом сфера такси переживает реальный кризис, который связан с общей экономической ситуацией. По словам руководителей такси, рынок сократился на 20—30%, это значит, что жители экономят, предпочитая общественный транспорт или добираясь пешком.

Цена поездки по городу 90—110 рублей, и это, по словам таксистов, максимум для населения. В новогодние праздники, когда цена повысилась, спрос на услуги упал. Кроме того, в наш город пришла крупная федеральная сеть, предлагающая цену ниже, 80—90 рублей за поездку. Конкуренция в сфере растёт, а доходы падают. Уже несколько фирм такси закрылись или реорганизовались.

Всем интересно знать: сколько же получает водитель? За одну смену при активной работе (а это от восьми до десяти часов)  шофёр авто с шашечками может заработать полторы-три тысячи рублей. Больше физически невозможно, работа очень изматывает. Так что хлеб таксиста нелёгок, и, по-видимому, скоро он будет ещё горше.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Январь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей