В 2016 году День ВМФ России и день рождения Севмаша станут официальными датами начала строительства в Северодвинске двух новых подводных крейсеров проекта 955 «Борей» и проекта 885 «Ясень». Кстати, до 2020 года планируется принять в состав ВМФ России восемь субмарин проекта «Борей».
Известны даты закладок новых лодок на Севмаше и судьба рыболовецкого недостроя на «Звёздочке»
Тем временем крупнейшая судоверфь страны открыла на Камчатке своё представительство, сотрудники которого будут заниматься гарантийным обслуживанием новых атомоходов. Об этом в интервью «Интерфаксу-АВН» заявил генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко.
В настоящее время, по сведениям из открытых источников, в пункте постоянной дислокации — ЗАТО Вилючинск — находится построенный на Севмаше в 2013 году первый серийный корабль проекта 955 «Александр Невский» (на фото). Ожидается, что компанию ему составит родной брат — «Владимир Мономах».
На Севмаше, на борту проходящего модернизацию крейсера «Адмирал Нахимов», состоялось совещание, в котором приняли участие Владимир Поспелов, член коллегии Военно-промышленной комиссии, и Александр Потапов, заместитель министра промышленности РФ. Администрация завода и высокие гости обсудили ход производства работ корабля.
Как сообщает пресс- служба судоверфи, в 2015 году на «Адмирале Нахимове» завершен важный этап — демонтаж старого оборудования, близятся к концу работы по абразивной очистке корпуса, ремонту корпусных конструкций в двух строительных районах. В следующем году на корабле предстоит установка нового оборудования, обновление фундаментов корпуса.
Новости со «Звёздочки»: менеджмент завода совместно с правительством области ведут переговоры с возможными инвесторами о достройке рыболовецкого траулера проекта 50010. Об этом стало известно во время состоявшейся 20 декабря встречи губернатора Игоря Орлова с блогерами. Глава региона сообщил, что строительство корабля будет завершено, поскольку интерес к этому судну есть, а его предшественники, переданные заказчикам — архангельским рыболовецким предприятиям, отлично зарекомендовали себя.
— Владельцы судов данного проекта в восторге от уровня автоматизации, но в то же время сетуют на ограниченный размер трюма и морозильных камер, — сообщил Игорь Орлов.
Кроме обозначенных проблем, для продажи заводского недостроя нужно перепроектировать установку на нем технологической начинки: изначально предусматривался монтаж импортного оборудования.
Что касается перспектив гражданского судостроения в Северодвинске, то на ближайшие несколько лет места для таких кораблей на заводских стапелях и набережных нет. Все мощности загружены оборонными заказами. Но нельзя забывать о филиале «Звездочки» в Архангельске.