Транссибирская магистраль

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2015/12/1055_d1082.jpg

Изначально Транссиб именовался высокопарно — Великий Сибирский Путь, начало которому положено императорским указом в 1891 году. Движение поездов по нему началось 3 ноября 1901 года.

Какие сферы бизнеса поддержаны субсидией на открытие своего дела

 

Вслед за Антоном Павловичем

И если великий Чехов добирался до Сахалина 82 дня на перекладных, то сегодня, следуя завету Антона Павловича («Каждый русский человек должен совершить в своей жизни путешествие на Дальний Восток»), мы в XXI веке проезжаем путь от Москвы до Владивостока за 143 часа 20 минут. Мечта — проехаться на поезде до Владивостока — долго тревожила моё сердце. Трудно было найти попутчика, многие махали руками прямо в лицо: «Ты что?! Шесть дней в поезде? Я умру!». И я благодарна северодвинке Ольге Ярагиной, что она полностью разделила мою идею: эксперимент был чистым, даже до Москвы мы доехали на поезде, намотав в итоге 10 тысяч километров!

 

Жизнь на колёсах

Легко ли далась нам «жизнь на колёсах»? Ну, во-первых, мы готовились к путешествию несколько лет, досконально изучая маршрут. Готовились и морально, и материально (поинтересуйтесь, пожалуйста, стоимостью билетов в купе от Москвы до Владивостока). Во-вторых, от одной только мысли — проехать по самой длинной железной дороге в мире — дух захватывало! Уже в поезде мы убедились, что таких мечтателей, как мы, немало. Путешествие оказалось физически лёгким, в бытовом плане комфортным (наличие душа снимало многие обыденные проблемы). Сразу обмолвлюсь: мы ехали в самом обычном купе, но наши попутчики (на верхних полках) оказывались людьми интересными, поэтому эмоции мы испытывали только положительные.

 

Сквозь время и санкции

Поезд «Россия» (Москва — Владивосток — Москва) — это самый длинный железнодорожный маршрут на планете, проходящий по территории одной страны. При этом мы пересекаем семь часовых поясов и несколько климатических — от умеренного до резко континентального. Ежедневно мы попадали в новое время, день уменьшался.

Поезд пересекает по суше почти всю Евразию. И проехаться по Транссибу за честь считают многие граждане мира. С нами путешествовали французы, австралийцы, американцы. При нынешних строгих санкциях, когда власти многих государств официально не советуют гражданам посещать Россию, наличествующее количество иностранцев меня удивило. Может быть, курс доллара для них слишком привлекателен?

В конце первого же дня все уже перезнакомились и ходили друг к другу в гости из вагона в вагон. На станциях перрон превращался в бульвар для прогулок и знакомств. Чинные иностранцы по утрам уплетали овсянку в вагоне-ресторане и пробовали традиционную для русского поезда солянку на обед. А неспешные беседы продолжались в купе за чаем. Гранёные стаканы в железных подстаканниках — это своего рода визитка РЖД. Поезд скорый, но 50 остановок наберётся: Владимир, Нижний Новгород, Киров, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Белогорск, Хабаровск… На остановках мы охотились за магнитиками и местными сувенирами (типа сибирских кедровых орехов и байкальского омуля).

 

Километры слагаются в тысячи

К поездке мы серьёзно подготовились: на основных станциях разворачивали флаг Северодвинска и фотографировались с ним. В некоторых городах, где поезд стоит по полчаса, по предварительной договорённости встречались с друзьями — пообщаться, вручить шары и цветы, пополнить наши съестные припасы. Так что от отсутствия еды и общения мы совсем не страдали, а эти короткие встречи на перроне превратили поездку в нескончаемый праздник.

Было время и на изучение географии. Поезд проходит через 14 областей, три края, одну автономную область и один автономный округ.

На 1778-м километре пути под крики «Ура!» мы пересекли условную границу Европы и Азии: здесь, вблизи города Первоуральска, на перевале Уральских гор, установлен памятный знак. Вместе с нашим поездом «Россия» мы проехали по красивым мостам через 16 крупнейших рек страны: Волгу, Вятку, Каму, Тобол, Иртыш, Обь, Томь, Енисей, Селенгу, Амур, Уссури… И каждый раз восхищались мощью вод. И спорили: Волга, конечно, символ страны, но Амур-батюшка, безусловно, могуч. В районе Новосибирска мы увидели Обское море, а на перроне — паровоз, «одетый» в стеклянный саркофаг, 3 336-й км пути. Памятники-паровозы не редкость на Транссибе. «Последние из могикан», трудяги, всю жизнь пыхтевшие и тянувшие составы, став блестящими памятниками, они выглядят прилично и ухоженно.

Мы поднимались и спускались через перевалы и тоннели, горы и равнины, мосты и виадуки. На высшей точке пути (1 019 метров над уровнем моря) уши закладывало как в самолёте! Это Яблоновый перевал. Наш «телевизор» (окно вагона) постоянно менял пейзажи: мы видели степи, пятиметровые рослые берёзы, вечнозелёные деревья. Иногда название станции соответствовало картинке: город Тайга, Кемеровская область, 3 565 км от Москвы. Ночью сверкает огнями Красноярск, 4 098-й км пути. Здесь Енисей делит Сибирь на Восточную и Западную. А начиная с отметки 5 276 км поезд идёт вдоль самого глубокого в мире озера Байкал почти 200 километров.

 

Пейзажи и разговоры

Наши проводники побриты, накрахмалены и сияют белоснежными воротничками. Наши попутчики приветливы, любознательны и по прыти напоминают забайкальских косуль: первыми выпрыгивают на перрон. У бельгийца в одной руке — видеокамера, в другой — фотоаппарат. А вот раньше, в советские времена, любопытствующий народ с фотокамерами сразу бы прихватил милицейский наряд: фотографирование на вокзалах и у поездов было запрещено.

Даже там, где было совсем мало остановок и поезд просто мчался и мчался, мы не скучали, наблюдая, как мимо идут гружёные эшелоны. Вы когда-нибудь наблюдали железнодорожные составы длиной в километры, по 180—200 вагонов каждый? Пара электровозов впереди, в серединке один, и сзади парочка «толкачей»?! Это захватывающее зрелище, особенно если такой длиннющий состав ты наблюдаешь издалека, он движется по удалённой ветке почти параллельно, порой в ту же сторону. А ещё говорят, что у нас не разветвлённая сеть железных дорог! Бескрайняя широта России предстаёт через этот монотонный подсчёт вагонов или цистерн. Чем дальше мы спешили на восток, тем крупнее и ярче становились ночью звёзды, они сыпались в окно как жемчуг!

Дневные пейзажи тоже завораживают. На полках у нас разложены толстенные книги, чаще всего путеводители. Обмениваемся впечатлениями. Делимся с попутчиками идеями, отвечаем на вопросы иностранцев, им интересно о России всё: почему не видно птиц из вагона? Как переводится название станции Зима? Кто такой Ерофей Павлович и чем он заслужил, что в его честь назван городок? Если затрудняемся, ответ на любой вопрос мы находим в интернете. На всём пути превосходно работает МТС. С розетками для подзарядки гаджетов проблем не было.

 

Мечты приходят в пути

Но вот и конечный пункт, берег бухты Золотой Рог, Японское море. 9 288-й километр. Владивостокский вокзал. Шесть дней в поезде? Так мало?! Совершенно не хочется расставаться, но нас ждут приморские памятники. В первую очередь это маяк на Токаревской кошке. Затем — легендарная подводная лодка С56, участвовавшая в конвоях. Впереди новый водоворот ярких событий и встреч! Во Владивостоке мы проведём три дня, ещё три — в Хабаровске, один —  в Биробиджане, но всё это станет темой следующего моего рассказа.

Чудесное путешествие наполнило нашу жизнь сильными впечатлениями, добрыми друзьями и новыми мечтами. Проехаться вдоль России на поезде не менее волшебно, чем поваляться на пляже у тёплого моря где-нибудь в зарубежье, а вдобавок ещё и эксклюзивно, и неповторимо.

***

Вы когда-нибудь наблюдали железнодорожные составы длиной в километры, по 180—200 вагонов каждый?»

***

Чем дальше мы спешили на восток, тем крупнее и ярче становились ночью звёзды, они сыпались в окно как жемчуг!

 

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Декабрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архив записей