Уходят поэты — стихи остаются

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2015/11/691_d88.jpg

Член Союза писателей РФ Ангелина Прудникова — большой энтузиаст. Многие северодвинские литераторы благодаря ей увидели свои произведения напечатанными в сборниках. Ангелина Владимировна позаботилась и о том, чтобы не канули в Лету не изданные при жизни стихи таких ярких поэтов, как Анатолий Порохин (на фото) (1953—2002) и Эдуард Федоренко (1961—2009).

30 октября в «Доме книги» на пр. Морском, 16 и 31-го — в Центральной библиотеке им. Н.В. Гоголя прошли встречи, анонсированные как вечера памяти Порохина, но вспоминали на них и Федоренко. Эти совершенно разные по стилю и духу поэты имели и много общего: масштаб таланта, независимость суждений, искренность и душевная чистота, неприспособленность к жизни. И безвременная, нелепая смерть в нищете и одиночестве. Прудникова как инициатор и основной организатор встреч рассказывала о их судьбах. Делились воспоминаниями и читали стихи Любовь Мургина, Александр Токарев, Анатолий Голованов, Пётр Корельский… Непосвящённому зрителю, случайно зашедшему на какую-либо из встреч, происходящее могло показаться затянутым и скучным. Зато у посвящённых всколыхнулись воспоминания.
«Лихие 90-е» особенно лихо прошлись по таким точкам, как Северодвинск. Благополучный по советским меркам город оказался на грани выживания. А поэт, как известно, это обнажённый нерв общества. Поэт всей душой стремится к идеалу: к Богу, к справедливому миру или же к совершенной любви — не суть, главное, что не может он жить спокойно, ему нужно словами выразить невыразимое, объяв мыслью необъятное. И, увы, пристрастие к хмельному — для снятия напряжения, в поисках вдохновения или просто с тоски — часто свойственно людям талантливым. В советские времена не хватало свободы творчества, перестройка поманила свежим ветром перемен — и бросила в рынок, обесценивший художественное слово.
Порохин с его народным колоритом мог бы урвать кусок всероссийской славы. Когда его в 1997 году принимали в Союз писателей, он произвёл эффект, его снимали для телевидения, именитые литераторы называли «северным самородком». Вернулся он с «гастролей» крайне возбуждённый, долго и бурно обмывал сие событие: так и попал в нетрезвом состоянии под машину. Травма подорвала здоровье Анатолия.
А Эдуард Федоренко, выпади ему судьба родиться и жить в столичном городе, с его метафоризмом мог бы стать модным поэтом. В Северодвинске ценители у него тоже, конечно, были, да вот только модному поэту нужен и внешний лоск, а Эдик по мере обнищания всё больше походил на бомжа. Какое-то время его ещё держали близкие: мать, жена Татьяна, собачка. А когда все ушли, он себя вообще перестал беречь. Умер, как и Порохин, не дожив до пятидесятилетия.
Но остались стихи. Книги Анатолия Порохина и Эдуарда Федоренко можно приобрести в «Доме книги» или почитать в библиотеке.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Архив записей