Самый лучший Бонд

Воодушевлённый замечательным «007: Координаты «Скайфолл» Сэма Мендеса, я как манны небесной три года ждал нового Джеймса Бонда. Как, впрочем, и многие фанаты бондианы. Особенно мне импонировал тот факт, что на постановку «007: Спектр» снова пригласили оскаровского лауреата режиссёра Сэма Мендеса.

24-й фильм о знаменитом супершпионе «007: Спектр» вызвал неоднозначные отзывы

Казалось бы, поднять планку ещё выше, чем в предыдущем фильме, где остросюжетность, накал действия удачно сочетаются с драматизмом, лирическими мотивами, уже невозможно. Однако Мендес доказал обратное. Самый продолжительный за 53 года бондианы фильм (148 минут) получился просто шикарным, вершиной всего цикла. За две недели проката «007: Спектр» уже отбил весь свой огромный 300-мил-лионый бюджет. Поэтому ожидания, что он повторит успех «007: Координаты «Скайфолл», который, как известно, собрал в мировом прокате сумму, превышающую миллиард долларов, небезосновательны.
Фильм также отличается по стилистке от трёх предыдущих («Казино «Рояль», «Квант милосердия», «007: Координаты «Скайфолл»), как и логично сливается с ними в единое целое, завершая тетралогию Бонда в исполнении Дэниела Крейга. Хотя вроде бы по контракту актёр должен сняться ещё в одной картине. И этого мне очень бы хотелось, поскольку не только следующий фильм, намеченный на 2017 год, станет юбилейным, 25-м, но и всей бондиане стукнет 55 лет.
Действие развивается стремительно. Бонд не успевает менять локации, перемещаясь по ходу сюжета то в заснеженные горы, то в пустыню. Чего стоит одна только десятиминутная завязка фильма, происходяшая в Мехико, с суперскими экшн-сценами (разрушение домов, схватка на вертолёте). Но, возвращая агента 007 к суперменским основам серии, Сэм Мендес не забывает тенденцию реалистичного, человечного Бонда. По сути «007: Спектр» — это логический итог начатой в фильме «Казино Рояль» перезагрузки: Бонд преодолевает последние сомнения, переживания, колебания, снова надевая костюм неуязвимости, становясь абсолютно уверенным в себе.
Возвращение к основам символизируют и многочисленные, на радость фанатам, отсылки к бондовским фильмам прежних лет — карнавал по случаю Дня мёртвых в Мехико напоминает сцены из фильма «Живи и дай умереть» (1973), логово организации «Спектр» в кратере метеорита — «Живёшь только дважды» (1967), погоня по горным склонам — «На секретной службе Её Величества» (1969). Есть реминисценции и из недавних фильмов с Дэниелом Крейгом — в поезде, пустыне. И даже реверансы в сторону литературной основы Бонда — романов и рассказов Яна Флеминга. Внимательные фэны, конечно, обратили внимание на конспиративную квартиру М «Раритет Хильдебрандта» (так называется один из рассказов о Бонде). Также налицо все элементы классических фильмов о Бонде 60-х годов прошлого века — фирменный бондовский юмор, суперсовременные, нашпигованные смертельными орудиями автомобили и гаджеты. И даже секретная служба МИ-6 теперь в тех же декорациях, что были до 1989 года. При этом давние коллеги Бонда — глава службы М (Рэйф Файнс), его секретарша Маннипенни (Наоми Харрис), глава технической службы Q (Бен Уишоу), начальник штаба М Таннер (Рори Киннер) волею Мендеса вырываются из старых шаблонов, в фильме им отведено довольно много времени и задач.
Нельзя не упомянуть о великолепных титрах — зловещие осьминоги, традиционные девушки, а главное, ретроспективы с героями трёх предыдущих фильмов — злодеями и жертвами. Судя по отзывам, фанатам не понравилась главная музыкальная тема фильма в исполнении британского певца Сэма Смита. Конечно, это не «Скайфолл» от Адель, но весьма неплохо и романтично. И очень удачно сочетается с титрами, подчёркивая лейтмотив как всего фильма, так и личности Бонда — любовь и смерть.
Критиковали и идею сделать всех злодеев предыдущих фильмов лишь пешками, подчинёнными настоящего Большого Босса — главы международной преступной организации «Спектр» Эрнста Ставро Блофельда. Почему бы и нет, логике, сюжетному развитию это не противоречит. А возвращение главного противника Бонда в старых фильмах, блистательно, как всегда, исполненного Кристофом Вальцем, — это здорово, тем более что удалось осовременить образ (оставив белого кота и шрам), по-новому рассказать историю взаимоотношений Блофельда и Бонда, уйти от карикатурности.
В общем, самым главным достоинством фильма является органичное сочетание старого и нового. Респект Сэму Мендесу! И отдайте ему режиссуру и следующего фильма! Хочу переиначить цитату из «007: Спектр»: некоторые разочарованные зрители считают, что это конец бондианы, а я думаю, что это только начало.
Кстати, очень советую посмотреть фильм на самом большом экране города да ещё в формате ультравысокой чёткости 4К в кинотеатре «Россия».

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Архив записей