Они выезжают по первому звонку, независимо от погоды и времени суток. За 24 часа поступает более 1000 звонков с разными вопросами, обслуживается более 200 вызовов. Они готовы помочь любому пациенту. Они всё делают быстро. Они — врачи «Скорой помощи».
Северодвинская станция скорой помощи в ноябре отмечает день рождения
«Фея» приходит на помощь
Лариса Лапина — молодой специалист «Скорой» — признаётся, что ей всегда нравились люди в белых халатах и врачом она хотела стать сколько себя помнит. Её прабабушка служила на фронте, была операционной медсестрой, а бабушка числилась линейным фельдшером.
После окончания университета Лариса переехала в Северодвинск и устроилась работать на «Скорую».
— Всегда приятно помогать людям, — делится молодой врач. — Ты что-то делаешь и сразу видишь, что человеку стало лучше. От этого настроение поднимается, хочется дарить добро!
Доехать до места вызова «скорой» необходимо в течение 20 минут, на вызове нужно поставить диагноз, оказать медицинскую помощь и, возможно, госпитализировать больного. По словам Ларисы, пациенты попадаются разные, нужно к каждому найти свой подход: есть и дети, и пожилые, и люди в состоянии алкогольного опьянения.
— Иногда страшно заходить в незнакомую квартиру, особенно если повод для вызова — криминальная травма. Потому что не знаешь, что встретишь за дверью, — говорит Лариса. — Случаются и нападения на бригаду, и хамство. К сожалению, не всегда нас хорошо и красиво встречают. Хотя нередко говорят спасибо, называют феями и волшебницами.
Поскольку Лариса окончила педиатрический факультет, ей легче работать с детьми, но врачи «Скорой» не выбирают вызовы — куда отправил диспетчер, туда и едут. Если к терапевту в поликлинику приходят в основном с давлением или температурой, то тут в один день может быть и бабушка с инфарктом, и младенец, и пострадавшие в ДТП.
— Сначала я была в линейной бригаде, которая работает со всеми, а спустя год мне предложили перейти в педиатрическую, и я, не раздумывая, согласилась, — рассказывает Лариса.
Самые тяжёлые вызовы — это когда умирают дети (с диагнозом синдром внезапной смерти), и в год бывает один-два таких случая. Лариса с этим столкнулась дважды. Говорит, что психологически это очень тяжело, и после первого раза у неё даже мелькнуло желание уйти, но главный врач Елена Александровна Павлова поддержала в трудный момент.
Работа на «Скорой» тяжела и физически, и эмоционально, так как за каждого пациента переживаешь. Но после слов благодарности хочется работать, несмотря ни на что.
Без страха и упрёка
Алексей Меньшиков — врач более опытный, на «Скорой» работает с 1988 года. После окончания мединститута был направлен по распределению в Великий Новгород, а девять лет назад вернулся в родной город и устроился на Северо-двинскую станцию скорой помощи.
В детстве он хотел стать инженером-механиком, а в итоге после школы пошёл учиться на врача (говорит: нравились естественные науки). По его словам, начинать работать было не страшно, а интересно. И интерес этот сохраняется надолго, если выполнять все действия не рутинно и думать над каждым пациентом.
— Люди не станок, не чертёж, все мы абсолютно разные, — говорит Алексей. — А работа у нас динамичная, ведётся напрямую с пациентом. От уровня знаний врача зависит здоровье человека, поэтому медицинская помощь должна оказываться своевременно и качественно.
Также врач «Скорой» рассказал, что сейчас существуют стандарты оказания помощи, которым врачи обязаны следовать (когда он начинал работать, таких «подсказок» не было). По его мнению, подобные инструкции систематизируют действия и помогают избежать разброса мыслей, особенно это полезно начинающим специалистам.
Кроме того, Алексей отметил, что за время его работы в Северодвинске уровень оказания скорой помощи здесь заметно вырос. Улучшилась преемственность работы с медицинскими учреждениями города и области, появились новые автомобили и современное медицинское оборудование.
— Машина — наше рабочее место, и чем нам удобнее, тем лучше пациенту, — подчёркивает Алексей. — Ведь некоторым нужно оказывать помощь именно в салоне автомобиля.
По его мнению, врач «Скорой» в первую очередь должен быть физически крепким и морально стойким, так как родственники пациентов нередко провоцируют на скандалы, надо уметь находить компромиссы. Врач должен обладать ясной головой, оперативным медицинским мышлением, практическими навыками и знанием препаратов.
Информация для жителей города: скорая помощь бесплатна, вызов с любого оператора мобильной связи 103.