В карете с цифрами «03»

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2015/11/133_d1082.jpg

Они выезжают по первому звонку, независимо от погоды и времени суток. За 24 часа поступает более 1000 звонков с разными вопросами, обслуживается более 200 вызовов. Они готовы помочь любому пациенту. Они всё делают быстро. Они — врачи «Скорой помощи».

Северодвинская станция скорой помощи в ноябре отмечает день рождения

«Фея» приходит на помощь

Лариса Лапина — молодой специалист «Скорой» — признаётся, что ей всегда нравились люди в белых халатах и врачом она хотела стать сколько себя помнит. Её прабабушка служила на фронте, была операционной медсестрой, а бабушка числилась линейным фельдшером.

После окончания университета Лариса переехала в Северодвинск и устроилась работать на «Скорую».

— Всегда приятно помогать людям, — делится молодой врач. — Ты что-то делаешь и сразу видишь, что человеку стало лучше. От этого настроение поднимается, хочется дарить добро!

Доехать до места вызова «скорой» необходимо в течение 20 минут, на вызове нужно поставить диагноз, оказать медицинскую помощь и, возможно, госпитализировать больного. По словам Ларисы, пациенты попадаются разные, нужно к каждому найти свой подход: есть и дети, и пожилые, и люди в состоянии алкогольного опьянения.

— Иногда страшно заходить в незнакомую квартиру, особенно если повод для вызова — криминальная травма. Потому что не знаешь, что встретишь за дверью, — говорит Лариса. — Случаются и нападения на бригаду, и хамство. К сожалению, не всегда нас хорошо и красиво встречают. Хотя нередко говорят спасибо, называют феями и волшебницами.

Поскольку Лариса окончила педиатрический факультет, ей легче работать с детьми, но врачи «Скорой» не выбирают вызовы — куда отправил диспетчер, туда и едут. Если к терапевту в поликлинику приходят в основном с давлением или температурой, то тут в один день может быть и бабушка с инфарктом, и младенец, и пострадавшие в ДТП.

— Сначала я была в линейной бригаде, которая работает со всеми, а спустя год мне предложили перейти в педиатрическую, и я, не раздумывая, согласилась, — рассказывает Лариса.

Самые тяжёлые вызовы — это когда умирают дети (с диагнозом синдром внезапной смерти), и в год бывает один-два таких случая. Лариса с этим столкнулась дважды. Говорит, что психологически это очень тяжело, и после первого раза у неё даже мелькнуло желание уйти, но главный врач Елена Александровна Павлова поддержала в трудный момент.

Работа на «Скорой» тяжела и физически, и эмоционально, так как за каждого пациента переживаешь. Но после слов благодарности хочется работать, несмотря ни на что.

 

Машина «скорой» стала для Алексея Меньшикова привычным рабочим местом. Фото Яны Новиковой

Машина «скорой» стала для Алексея Меньшикова привычным рабочим местом.
Фото Яны Новиковой

 

Без страха и упрёка

Алексей Меньшиков — врач более опытный, на «Скорой» работает с 1988 года. После окончания мединститута был направлен по распределению в Великий Новгород, а девять лет назад вернулся в родной город и устроился на Северо-двинскую станцию скорой помощи.

В детстве он хотел стать инженером-механиком, а в итоге после школы пошёл учиться на врача (говорит: нравились естественные науки). По его словам, начинать работать было не страшно, а интересно. И интерес этот сохраняется надолго, если выполнять все действия не рутинно и думать над каждым пациентом.

— Люди не станок, не чертёж, все мы абсолютно разные, — говорит Алексей. — А работа у нас динамичная, ведётся напрямую с пациентом. От уровня знаний врача зависит здоровье человека, поэтому медицинская помощь должна оказываться своевременно и качественно.

Также врач «Скорой» рассказал, что сейчас существуют стандарты оказания помощи, которым врачи обязаны следовать (когда он начинал работать, таких «подсказок» не было). По его мнению, подобные инструкции систематизируют действия и помогают избежать разброса мыслей, особенно это полезно начинающим специалистам.

Кроме того, Алексей отметил, что за время его работы в Северодвинске уровень оказания скорой помощи здесь заметно вырос. Улучшилась преемственность работы с медицинскими учреждениями города и области, появились новые автомобили и современное медицинское оборудование.

— Машина — наше рабочее место, и чем нам удобнее, тем лучше пациенту, — подчёркивает Алексей. — Ведь некоторым нужно оказывать помощь именно в салоне автомобиля.

По его мнению, врач «Скорой» в первую очередь должен быть физически крепким и морально стойким, так как родственники пациентов нередко провоцируют на скандалы, надо уметь находить компромиссы. Врач должен обладать ясной головой, оперативным медицинским мышлением, практическими навыками и знанием препаратов.

Информация для жителей города: скорая помощь бесплатна, вызов с любого оператора мобильной связи 103.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Архив записей