Вернутся ли местные новости?

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2015/10/1078_d1081.jpg

С начала октября в нашей редакции не смолкают телефонные звонки от горожан. Звонят они по поводу того, что с телеэкрана исчезли новости Северодвинска, которые транслировались на телеканалах «Звезда» и ТНТ. Причём эта проблема касается только абонентов, обслуживаемых ОАО «МТС», и только тех, кто подключён на самый доступный по цене пакет — «Ретро».

Это зависит от того, дозвонитесь ли вы в офис телеоператора

Я выражаю своё возмущение, и мои соседи со мной согласны, — делится своими переживаниями северодвинка Дина Николаевна Артёмова. — Для меня «Ретро» — самый приемлемый по цене пакет, да и каналы все нужные были, больше 12 мне и не надо. Но на каком основании нас лишили городских новостей?
Дина Николаевна рассказала о своих приключениях. Она решила дозвониться по единому телефонному номеру, указанному в квитанции. Известно, что ответа надо ждать из офиса, находящегося в центральном регионе России, где находятся call-центры компании. После нескольких неудачных попыток, когда женщину переключали от одного оператора к другому, она бросила эту затею и позвонила с жалобами нам в редакцию.
Но многие всё-таки упорствуют и дозваниваются, как, например северодвинка Элла Тимофеева. Оператор, девушка с милым голосом, попросила её самостоятельно перенастроить телевизор, но где пенсионерке справиться с таким техническим заданием! Тогда оператор предложила подключиться к другому пакету, где намного больше каналов и присутствуют любимые новости, но тогда ежемесячная плата возрастет в полтора раза. Это обстоятельство крайне возмутило женщину, которой, можно сказать, навязывали ненужную услугу. Только после этого девушка на том конце провода пообещала отправить мастера, который перенастроит телевизор. Ждать пришлось два дня: по словам мастера, вызовов очень много. Теперь Элла Сергеевна смотрит даже больше 20 каналов.
Но с чем связана эта проблема? Об этой ситуации наша газета уже писала (см. «СР» № 121 от 15 октября). Дело в том, что с 7 октября в сети МТС произошло изменение нумерации федеральных каналов. Изменение вызвано вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федерального закона «О связи», который обязал операторов телевидения предоставлять бесплатно 20 телеканалов. Так, после изменения нумерации ТНТ занял 19-ю позицию, «Звезда» — 17-ю кнопку пульта, а региональный канал «Северодвинская ГТРК» переместился на 23-ю кнопку. Но по факту около 18 тысяч северодвинцев (цифра довольно внушительная!), являющихся абонентами пакета «Ретро» сети МТС, оказались без городских новостей и ряда обязательных общедоступных телеканалов, так как их телевизоры настроены лишь на 12 каналов. Подчеркнём, что этим социальным комплектом из-за его низкой стоимости пользуются в основном малообеспеченные жители города и пенсионеры.
— Наша компания не влияет на нумерацию каналов, это федеральная разработка, — дала комментарий специалист пресс-службы филиала «Макрорегион «Северо-запад» Юлия Кочержук. — Мы можем дать такой совет горожанам: дозванивайтесь по единому абонентскому номеру 8-800-250-08-50 и вызывайте мастера. Или зайдите в любой из офисов МТС в вашем городе и оставьте заявку. Мастер обязательно придёт к вам и добавит нужный канал.
Но здесь ещё один немаловажный аспект. Вступление в силу указанных законопроектов обязывает всех телеоператоров гарантировать 20 бесплатных телеканалов вместо десяти. Не получается ли так, что абоненты с тарифным планом «Ретро» компании МТС лишаются предусмотренного законом права? Оговоримся: гарантированные 20 каналов всё-таки предоставляются, но только после поступления жалобы и прихода мастера. Самостоятельная перенастройка телевизора не помогает.
В этом случае, как рассказали нам дозвонившиеся горожане, мастер снимает фильтр с абонентского отвода, находящийся в подъезде, и вдруг доступными становятся не только 20, но у некоторых даже более 50 аналоговых каналов! Цена же за весь пакет остаётся прежней — 160 рублей. Получается, что абоненты за разный объём услуг могут платить одну и ту же стоимость.
Так что ждите мастера. Правда, как быстро решится проблема, которая переросла уже в общегородскую? И почему нужно обязательно дозваниваться, разве так должен исполняться закон? Пока эти вопросы остаются без ответа.
Анастасия ЛИСОВА

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей