Барьер преткновения

Дискуссия о необходимости установки барьерных ограждений, выросших практически сплошной стеной по обе стороны дороги от Рикасихи и до 29-го километра, разгорелась в социальных сетях и СМИ после того, как вечером 18 августа в районе «Лисьих борков» в ДТП погибла мотоциклистка Вероника Потего.

Нужны ли ограждения на дороге в Архангельск?

Предварительная информация ГИБДД: 22-летний мужчина, будучи за рулём автомобиля «Infiniti» без прав управления категории «В», выехал на полосу встречного движения, где произошло столкновение с мотоциклом «Kawasaki».
Блоггеры и комментаторы разделились на два лагеря. Одни выступили против ограждений: мол, на многих участках, где обочины довольно пологие, они просто не нужны, и если машина в таких местах и слетит с трассы, то, может, обойдётся минимальными повреждениями. К тому же при угрозе лобового столкновения уклониться от удара при стоящих барьерах невозможно. Также при обгоне на затяжных поворотах, где это разрешено, из-за леера плохо видно, есть или нет встречный транспорт. И вообще, почему от Архангельска до Рикасихи никаких барьеров нет?
Другая часть интернет-сообщества считает, что достаточно соблюдать ПДД, чтобы не сидеть за рулём в готовности применить экстренное торможение или манёвр уклонения, а абсолютной защиты от дурака нет.
Чтобы узнать, на основании каких нормативных актов и правил устанавливаются барьеры, редакция «СР» направила запросы в областную ГИБДД и подрядчику, выполняющему ремонт и реконструкцию трассы, — фирме «Автодороги».
Ответ Госавтоинспекции был лаконичен: «Установка технических средств организации дорожного движения, в том числе расположение дорожных ограждений, дорожных знаков, нанесение дорожной разметки, производилась в соответствии с проектной документацией на данный объект».
Дмитрий Коровин, заместитель главного инженера ООО «Автодороги», объяснил, что установка барьерных ограждений на таком протяжении вызвана тем, что вокруг насыпи болотистой почвы. Если машина уходит в кювет, то, во-первых, погружается в трясину, что делает весьма непростым деблокацию водителя и пассажиров, а во-вторых, эвакуация самого автомобиля превращается в сложную и затяжную по времени операцию.
Как пояснил Дмитрий Владимирович, это не просто слова: во время ремонта на этом участке не раз тонули экскаваторы.
Правильность установки барьерных ограждений на этом участке автодороги подтвердила и госэкспертиза, согласовавшая проект капремонта во всех нюансах. Кстати, не исключено, что к 2018 году, после утверждения проекта реконструкции, аналогичный «забор» появится на перегоне от архангельской развязки до Цигломени.
В остальном не можем не согласиться с точкой зрения тех автомобилистов, которые ратуют за строгое следование нормам дорожного кодекса. А также за воспитание в нас самих культуры вождения. Начать можно с самого простого: не трещать за рулём по мобильнику, при планировании поездки закладывать дополнительные 10—15 минут на случай непредвиденной остановки (ДТП, пробки, ремонт), тихоходам пропускать скопившийся сзади транспорт, заранее сигнализировать о поворотах. И всегда помнить: каждого из нас ждут дома.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Архив записей