Неголубой Дунай

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2015/09/1769_d1080.jpg

Когда мы с коллегой, корректором «СР» Ниной Коковкиной, собрались в Мюнхен и потом в круиз по Дунаю, друзья и знакомые, словно сговорившись, задавали одни и те же вопросы. Первый: «О! По прекрасному голубому Дунаю?». Второй: «В Мюнхен на Октоберфест?». Третий: «Всё жалуетесь, что денег не хватает, а сами в круиз?».

Пешком и вплавь по четырём странам Европы

 

Исторический разрез

Давайте по порядку. Дунай прекрасен, но вода в этой реке, протекающей по десяти странам и самой длинной в Европе после Волги, не голубая, а зелёная и мутная. Впрочем, Дунай производит впечатление реки чистой. В нём можно купаться, и на берегах мы не раз видели рыбаков и туристов с палатками.

Второй вопрос демонстрирует факт, что наши люди о Мюнхене почти ничего не знают. Да, проводится там осенью большой пивной фестиваль Октоберфест (а мы ездили в августе). Так ведь Мюнхен, основанный аж в XII веке, не только пивом интересен! Это административный центр федеральной земли Бавария — в прошлом королевства с большими амбициями. Его монархи украшали столицу величественными сооружениями, собирали коллекции исторических артефактов и произведений искусства, которые потом стали основой для музеев и художественных галерей.

Денежный вопрос в дни, когда россияне следят за скачками валюты, конечно, важен для небогатых путешественников. Отвечаю. Августовский восьмидневный круиз забронирован ещё в октябре по спецпредложению: 400 евро с человека (в каютке с койками в два яруса). Тогда же куплены авиабилеты в Мюнхен по хорошей цене (7 200 рублей туда и обратно) и оплачен отель, чтобы сначала осмотреть достопримечательности баварской столицы, а потом поехать в город Пассау и там сесть на круизный теплоход.

 

Экскурсии в Вене проводятся не только пешеходные и автобусные, вовсю используются велосипеды и современное средство передвижения — сегвей. Фото Галины Чарупы

Экскурсии в Вене проводятся не только пешеходные и автобусные, вовсю используются велосипеды и современное средство передвижения — сегвей.
Фото Галины Чарупы

 

Поволновались…

Забронировать заранее — палка о двух концах. С одной стороны, спланировал, оплатил по выгодной цене и спокойно жди путешествия своей мечты. С другой — за минувшие десять месяцев произошли не самые приятные события: две валютные лихорадки, которые совпали со временем, когда надо вносить аванс и основной платёж за круиз, и начало процедуры банкротства круизной компании. Наш круиз отменили. Пришлось поволноваться и нам, и немецким турагентам, через которых мы купили круиз. Но свои обязательства немецкий туроператор выполнил. Сначала подобрали такой круиз, чтоб уложиться в сроки перелёта. А когда выяснилось, что мы не успеваем с самолёта на теплоход (от Мюнхена до Пассау поезд идёт около 4 часов), туроператор нашёл нам каюту на  5-звёздочном судне «Гейдельберг», отправлявшемся на три часа позже.

В итоге цена в рублях из-за курса евро оказалась выше, чем мы предполагали изначально (бронировали, когда евро стоил около 50 рублей). Но зато вместо тесной  каюты с койками в два яруса мы без доплат получили просторную каюту и сервис очень высокого уровня. Круиз на этом  теплоходе стоит 1 350 евро с человека, а не  400.

 

В деревне Обераммергау стены старинных домов расписаны библейскими и другими сюжетами. Фото Галины Чарупы

В деревне Обераммергау стены старинных домов расписаны библейскими и другими сюжетами.
Фото Галины Чарупы

 

Мозаика впечатлений

Наш маршрут Пассау — Будапешт — Пассау предусматривал знакомство с тремя европейскими столицами: Будапештом, Веной, Братиславой, а также остановки в старинных городах Линц, Кремс (Австрия), Эстергом (Венгрия), в которых тоже есть что посмотреть.

На корабле из русских были только мы двое. Остальные — немцы, на 95% очень пожилые. Сначала к нам присматривались, потом стали подходить, задавать вопросы. Некоторые (выходцы из бывшей ГДР) вспоминали слова и фразы, выученные когда-то в школе на уроках русского языка. Отношение к нам было весьма доброжелательным, как со стороны немецких туристов, так и экипажа.

На каждой стоянке мы брали карту и отправлялись бродить по улицам очередного большого или маленького города. Наши попутчики на автобусах ездили на экскурсии (их, естественно, проводят на немецком языке). Мы записались только раз, в Вене, и то потому, что теплоход стоял далековато от города.

А вот по Будапешту нас водила русскоязычный гид — бывшая северодвинка Анна Чайковская (интервью с  Анной читайте в одном из ближайших номеров).

Очень понравилась уютная Братислава, столица Словакии. Удивил сочетанием старины и современных направлений искусства Кремс. В Вену, конечно, хотелось бы попасть ещё — мало одной обзорной экскурсии (да ещё на незнакомом языке), чтобы понять и прочувствовать дух австрийской столицы, увидеть все её многочисленные достопримечательности. Прекрасен Будапешт. У него своё лицо и свой характер. В Эстергоме, оказывается, короновали первого венгерского короля, а ещё там находится самая большая в мире алтарная картина, написанная на цельном холсте. В историю Линца мы, честно говоря, не углублялись, просто прогулялись по старой  части этого красивого города. К сожалению, не удалось поближе познакомиться с Пассау, который мы проскочили второпях. Как-нибудь в другой раз…

 

 

Бронзовый художник на набережной Дуная. На другом берегу — гигантский Будайский замок (Будапешт). Фото Галины Чарупы

Бронзовый художник на набережной Дуная. На другом берегу — гигантский Будайский замок (Будапешт).
Фото Галины Чарупы

 

Чем хорош круиз?

Ты переезжаешь из города в город, а твой отель перемещается вместе с тобой. Теплоход идёт по реке, а ты можешь загорать на верхней палубе, пойти в библиотеку или попотеть в тренажёрном зале, а потом в сауне. Или, сидя в шезлонге на зоннендеке, часами любоваться красивыми видами: зелёными холмами, виноградниками, старинными замками и храмами, домиками под черепичными крышами.

Как хорошо, что Нина знает немецкий! Без неё мне бы не понять ни слова в меню. На третий день специально для меня стали печатать меню на английском. Но даже при этом понять, чем нас собираются кормить (а надо выбрать и заказать), было затруднительно. Чтение меню превращалось в увлекательную головоломку. Ну вот что такое «пулькарагу», «линзенсалат» (из линз?) или «палачинкен»? Оказывается, рагу из индейки, салат из чечевицы и обычные блинчики. Были и такие блюда, состав которых остался тайной. И ладно, главное — вкусно.

 

 

На суше

В Мюнхене мы не пытались за четыре дня объять необъятное, а решили посетить королевские резиденции (дворцово-парково-музейный комплекс Нимфенбург, замки Нойшванштайн и Хоэншвангау), прогуляться по старому городу (Мариенплац и её окрестности), подняться на смотровую площадку на ратуше, сходить в Старую Пинакотеку (это картинная галерея с работами художников XV—XVIII веков), а в последний день заглянуть в Английский парк. Успели съездить и в деревню Обераммергау, известную тем, что стены её домов расписаны картинами на библейские сюжеты.

Всё было интересно, всё понравилось. Что не понравилось: среди многочисленных кафе старого Мюнхена мы с трудом отыскали такое, где был Wi-Fi. Так как в нашем отеле интернет был платным, а посещение баварского кафе было запланировано, решили убить двух зайцев: и посидеть в кафе, и выйти в интернет. Нашли наконец-то Wi-Fi, но в греческой таверне.

 

 

В Английском парке Мюнхена разветвлённая сеть ручьёв. А вот это знаменитая стоящая волна, где тренируются серферы. Фото Галины Чарупы

В Английском парке Мюнхена разветвлённая сеть ручьёв. А вот это знаменитая стоящая волна, где тренируются серферы.
Фото Галины Чарупы

 

К чему бы ещё придраться? На главном вокзале Мюнхена очень сложно найти  поезд в аэропорт. Сообщаю: ищите эскалатор, над которым есть зелёная буква S, и спускайтесь на два уровня: там и расписание, и поезда. А в аэропорту невозможно найти номер стойки регистрации, пока не подойдёшь к ней в упор. Если у нас номера стоек большие и видны издалека, то в Мюнхене — чёрным по серому и крохотные.

Но когда возвращаешься в Москву и долго тащишь чемодан по лестницам метро, придирки к транспорту Германии забываются: там все спуски и подъёмы оборудованы эскалаторами, лифтами и пандусами.

 

Уйди с дорожки!

В Европе не ходите по велосипедным дорожкам — по ним велосипедисты ездят быстро, и «посторонних» на своём пути не любят. Врезаться в вас никто не собирается, но и церемониться тоже. Вас не объедут деликатно, а пронесутся, как пуля у виска. Возможно, резким движением укажут на тротуар, по которому надлежит передвигаться пешеходам. Европейцы на велосипедные дорожки не заходят. Только невнимательные россияне.

 

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Архив записей