И в облаву, и под воду…

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2015/09/20_d1081.jpg

Однажды ещё маленькой девочкой Лена поспорила с мальчиком в детском саду. Тот спросил: «Слабо пройти мимо качели, когда я на ней качаюсь?» На что она взяла и прошла, а железные качели ударили прямо в лоб. Приехала «скорая», отважную девочку положили на операционный стол, и хирург сказал ей: «Наверное, ты будешь цирковой гимнасткой. Будешь?.. Ну тогда не плачь!» И она не плакала.

Программный директор ГТРК Елена Подольская любит экстрим и на работе, и на отдыхе

 

Знакомство с видеокамерой

— Если бы я не пришла в журналистику, может быть, и стала бы цирковой гимнасткой, — улыбаясь, говорит Елена спустя годы.

Хотя в детстве она хотела стать ещё и воспитателем, а в итоге поступила на факультет филологии, после работала в школе, а в безденежные 90-е даже продавала обувь. Впервые Елена соприкоснулась с журналистикой, устроившись корректором в одну из городских газет. А на телевидение она пришла семь лет назад, когда на ТВС набирали ведущих и корреспондентов. Конкурс был очень большой — очередь желающих растянулась на три этажа, отбор шёл несколько часов.

— Услышала объявление о кастинге и решила сходить. Очень волновалась, боялась и безумно хотела уйти. Все вокруг были такие высокие, красивые — я думала, что мне вообще ничего не светит, — делится Елена. — Но всё-таки я дошла до нужного кабинета, сделали видеопробы на камеру, а потом попросили написать текст на определённую тему. В итоге отобрали около 10 человек, а по прошествии некоторого времени из них в штате осталась только я.

Корреспондентом Елена проработала около двух лет, потом её повысили до шеф-редактора. На целый год уходила с телевидения, была заместителем директора по информационной работе в Молодёжном центре. А два года назад ей предложили вернуться на телевидение уже в качестве программного директора.

 

Испытание на прочность

Но чтобы получить эту должность, Елене пришлось пройти нелёгкий путь. Первый её сюжет был про открытие выставки северодвинских художников в ЦКиОМ, рубрика называлась «Пристрастный зритель». Казалось бы, ничего сложного, но и тут могут встретиться подводные камни.

— Я набрала интервью у художников и зрителей, люди уже стали расходиться, почти никого не осталось. И тут оператор заявляет, что камера не работала и ничего не записалось. Я говорю: «Как не работала?» А в ответ слышу: «Ты не переживай, я сейчас съезжу поменяю камеру, а ты пока держи людей». Я до сих пор не знаю, специально они это сделали или нет, потому что мир журналистики очень жестокий — могли и подстроить.

Но в итоге всё сложилось удачно: камеру поменяли, начинающему телекорреспонденту Елене Подольской удалось удержать зрителей для интервью. А художников было решено снять в мастерской, так что сюжет получился даже интереснее, чем мог бы выйти по изначальному плану. Тогда-то, преодолев первый барьер, Елена поняла, что это — её. И до сих пор у неё хранится фотография с той самой первой съёмки.

 

Программный директор — кто это?

На своей должности сегодня Елена занимается программами, которые производит Северодвинская ГТРК: координирует и организует съёмки, пишет сценарии, разрабатывает темы, ведёт переговоры с людьми, ставит программы в сетку передач и планирует их выход в эфир.

— Всё делаю для того, чтобы наши телепроекты были интересны северодвинским телезрителям, — поясняет она. — Ведь в первую очередь они должны быть ориентированы именно на нашего зрителя — не на всю Россию, а конкретно на Северодвинск, ведь наш город особенный.

Но и навыки корреспондента Елена не теряет: часто сама снимает программы. Такая работа ей безумно нравится, так как она наиболее динамичная.

 

Новости повсюду

Однако работа на телевидении сказывается на личной жизни: остаётся мало времени на семью.

— Когда занимаешься новостями, круглосуточно находишься на телефоне и постоянно в любой мелочи ищешь информационный повод. Большинство даже не увидит ничего необычного, а ты обязательно заметишь и поймёшь, что это может быть интересно зрителю.

Как-то в июне Елена поехала снимать программу и видит: стоит водитель и держит в руке гриб подберёзовик. Она сразу позвонила своим ребятам, сказала: «Грибы в городе пошли, вот вам сюжет!».

— А потом едешь в автобусе и слышишь: «Смотрели новости? Говорят, уже грибы пошли!». И сразу хорошо на душе, когда понимаешь, что люди об этом узнали благодаря тебе. Очень приятный момент, когда ты даёшь людям информацию, которую они потом начинают обсуждать.

 

Показать то, что скрыто

Не меньше запомнились Елене рабочие моменты, связанные с риском.

— Мне очень нравились съёмки скрытой камерой и связанные с опасностью, — говорит она. — Однажды, когда спецслужбы были более открытыми для журналистов, наркоконтроль предложил принять участие в реальном задержании перевозчиков наркотиков. Это было нечто! — вспоминает Елена. — Мы долго сидели в засаде в машине, потом раздалась команда по рации, и оперативники, схватив автоматы, резко выскочили из машины. Я вылетела за ними, переживала лишь об одном, чтобы оператор не выронил камеру и чтобы получилась интересная картинка. Сердце из груди выпрыгивало! К слову, кадры с той съёмки и сейчас используются на ГТРК в программе «Протокол».

О победах и удаче

Конкурсов в карьере Елены было немало, но она не считает их особенно значимыми. По её мнению, главное в работе журналиста — это впечатления, которые остаются на всю жизнь. Столь же важна и работа в команде.

— Я люблю, когда на дипломах и грамотах написана не только моя фамилия, но и фамилия напарника — оператора. Потому что это всегда совместная работа.

Также наиболее интересной частью своей работы Елена считает общение с новыми людьми.

— Либо ты идёшь к кому-то, кого уже знаешь, и тебе интересно с этим человеком встретиться снова, либо отправляешься к кому-то незнакомому — тогда любопытно познакомиться. Но есть люди, которые не любят общаться с журналистами, и когда звонишь таким, то думаешь про себя: «Откажет или не откажет?» У меня, как правило, всегда соглашаются. Мне всегда в журналистской работе везло, — говорит Елена и тут же стучит по дереву. На всякий случай.

Она считает, что журналист не должен ничего бояться, особенно — общения с людьми. Нужно быть психологом, важно уметь расположить к себе человека, чтобы он выложил тебе всю информацию.

 

На досуге

Елена — человек разносторонний, и хобби у неё много. Например, недавно она увлеклась коллекционированием, а ещё её вдохновляет лес — нравится собирать грибы и ягоды, приобщаться к природе. Кроме того, она ведёт детские концерты в Доме корабела — для студии танца «Алмаз» и вокальной студии «Мечта». Удивительно, но даже при такой загруженности остаётся время и на самообразование.

— Я очень люблю читать. У меня под рукой всегда две книги: одна на столе, одна под подушкой. Сейчас под подушкой томик Есенина, а на столе — Дэвид Фридман, — делится Елена.

Из классиков предпочитает Пушкина, Гоголя и Лермонтова. Говорит, что филологическое образование помогает в работе, хотя и считает: журналистом нужно быть от природы.

 

Охота на щуку

Так как Елена любит всё экстремальное и журналистику тоже считает своего рода экстримом, то и в хобби её тянет на риск, а в особенности — к воде. Она каталась на водных лыжах, ныряла с аквалангом, занималась зимней рыбалкой и постепенно пришла к подводной охоте.

 

Фото  из личного архива Елены Подольской

Фото  из личного архива Елены Подольской

 

— Увлекаюсь охотой уже два года. Однажды друзья пригласили меня съездить с ними в лес, сказали: «Мы поныряем, а ты там посиди, посмотри». Я раз посмотрела, два посмотрела, а на третий раз самой захотелось опуститься под воду. Первая моя встреча с щукой была впечатляющей, и после этого я взяла в руки ружьё и сказала, что буду охотиться. Подводный мир очень красивый и интересный, даже без ружья стоит туда опуститься и полюбоваться.

Пусть это и дорогое удовольствие, но, по словам Елены, подводная охота — это и отдых, и спорт, и досуг, который настолько затягивает, что рыба даже снится по ночам. К тому же в связи с этим занятием у неё появилось много новых кулинарных рецептов: даже в диких условиях из щуки можно приготовить не только уху, но и котлеты, и даже чипсы. Охотится Елена с друзьями только в области, и щука для них — главный трофей. Хотя ловят ещё и хариуса, леща и окуня.

— Это увлекательное занятие, но отнюдь не простое: надо провести несколько часов в воде, чаще всего — в холодной, — рассказывает Елена. — Щуку, хитрую и умную, нужно выследить, и иногда кажется, что она с тобой играет. Интересно не только охотиться на неё, но ещё и наблюдать за её повадками. Я видела, как сама щука охотится на других рыб: хватает за загривок и начинает трясти как собака. Иногда даже не выдерживаешь и начинаешь смеяться прямо под водой.

 

Докопаться до истории

Также Елена занимается поисковыми работами, ездит на раскопки. В позапрошлом году побывала в Карелии, в прошлом — в Финляндии.

— Это тоже очень экстремальное занятие, потому что во время раскопок на местах военных действий можно найти, например, оружие, гранаты. Так что тут имеется риск.

Впервые её пригласили на раскопки в качестве журналиста, и по итогам этой поездки вышел фильм про поисковиков. А спустя год она уже стала непосредственным участником раскопок. Тогда в Финляндии нашли останки 111 солдат, которые в 1939—1940-х годах призывались из Архангельска на советско-финскую войну. По итогам поисковой экспедиции их перевезли на Родину, а 11 сентября этого года прошло захоронение воинов на Ильинском кладбище в столице Поморья.

 

Тихая гавань

— Я мечтаю со временем уехать куда-нибудь делеко-далеко. Может, на какой-нибудь островок, — делится Елена. — Жить в домике на берегу красивого озера или тёплого моря. Чтобы рядом были родные, любимая собака, много-много книг и уже никакого намёка на экстрим. Ну разве что ружьё для подводной охоты…

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Сентябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Архив записей