Дорогу велосипедам!

Город заполнен автомобилями: на дорогах, во дворах, у заводов, у магазинов. Горожане массово пересаживаются на личный автотранспорт, и, кажется, повлиять на их выбор невозможно. Но активный велосипедист Владимир Ханин считает иначе.

Если людям предоставить выбор: ехать на двухколёсном или на автомобиле, то, возможно, большинство предпочтут двухколёсный транспорт

 

Если людям предоставить выбор: ехать на велосипеде или на автомобиле, то, возможно, большинство предпочтут двухколёсный транспорт, ведь в нашем городе все учреждения расположены компактно, в шаговой доступности для велосипедиста.

Сам Владимир Иванович велосипедом пользуется постоянно: весной, летом и осенью ездит на нём на работу с Ягр в город и обратно. С введением поправок в Правила дорожного движения, которые дают новое понятие «велосипедное направление», он предлагает организовать в нашем городе такое вдоль Ягринского шоссе.

— Предлагаю выделить для движения велосипедов по Ягринскому шоссе полосу: по старому тротуару от памятника первостроителям к нефтебазе, далее по автомобильной дороге, по тротуару на мосту и снова по старому тротуару вдоль шоссе до стелы на острове. Создание велосипедной полосы не требует таких затрат, как на велосипедные дорожки, нужно только выделить её линией и установить соответствующие знаки.

В соответствии с новыми правилами организовать велосипедную полосу можно и на тротуарах, обозначив это направление, например на ул. Октябрьской, Ломоносова; на автомобильных дорогах выделить место на ул. Южной, Юбилейной, пр. Труда, Победы, Морском, Архангельском шоссе.

Если мы продолжим строить парковки для автомобилей и не поставим ни одной для велосипедов, то, конечно, горожане будут покупать автомобили. А если выделить полосы для движения велосипедов, установить парковки для них возле магазинов и учреждений, то выбор средства передвижения может быть в пользу велосипеда. Специалисты называют это интуитивным спросом: человек видит, в каком направлении городская среда благоустраивается, и ориентируется — если дороги, то покупает автомобиль, если дорожки, то велосипед.

Подобный эксперимент был с успехом поставлен в Перми, где с введением велополос количество велосипедистов на улицах города увеличилось на 80%. А в Москве этот шаг позволил и разгрузить дорожное движение. Почему бы Северодвинску не перенять такой положительный опыт? Тем более что активных велосипедистов у нас немало: около полутора тысяч человек принимали участие в третьем велопараде в мае этого года, почти 700 человек подписались под петицией за организацию велодорожек, в городе действуют несколько неформальных объединений велосипедистов, куда входят около тысячи человек, каждый день на улицах мы встречаем не одного велосипедиста, а нередко и целые группы, которые выезжают прокатиться по вечернему Северодвинску.

Так, может быть, пора дать им дорогу?

 

ЦИФРОВОЙ РЯД

В Северодвинске 16 велосипедных парковок, и велосипедисты даже нанесли их на карту города.

 

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив записей