Здесь деревья выше домов

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2015/08/1258_d1080.jpg

Почти сельский пейзаж, благотворно действующий на психику, в отличие от угнетающих серых бетонных коробок. Идёшь по старой тихой улочке — и возникают ощущения из детства, когда деревья были большими. И вот они снова большие, и почти нет машин, и дома невысокие, деревянные, и все разные, у каждого своё лицо, своя душа... Жаль только, что эти «деревяшки», как презрительно называют их горожане, оседают, рушатся, сносятся одна за другой. А вместо них квадратно-гнездовым методом вырастают бездушные многоэтажки.

Очень люблю старый, «деревянный» город. Здесь много зелени, здесь деревья выше домов — намного выше

Понятно, что жить лучше в современном благоустроенном здании, чем в разваливающемся бараке, и люди при первой возможности переезжают в новые кварталы. Для жизни «деревянный» город, может, и не лучший район. Но зато это прекрасное место для прогулок, особенно для пожилых людей и родителей с детьми. Больше зелени — лучше воздух.
Хотелось бы, чтобы хоть часть старого города навсегда осталась заповедной. Как Чумбаровка в Архангельске. Можно реставрировать старые здания и на каком-то участке устроить пешеходную зону с магазинчиками, кафешками, лавочками и детскими площадками — всё в стиле ретро. Логично было бы облагородить территорию неподалёку от городского парка и музея, чтобы получился единый прогулочный маршрут.
Да, понимаю, реставрировать деревянные дома дороже, чем новые построить с такой же площадью. Но можно же до лучших времён просто оставить как есть? Пусть стоят, покосившиеся, и смотрят печально пустыми глазницами окон — но утопая при этом в зелени! А то, когда участки после сноса выделяются под строительство, новые хозяева начинают с того, что спиливают большие деревья, как это сделал, к примеру, «Севергазбанк» при строительстве офиса на ул. Полярной, 30. И рядом идёт строительство — нет больше «собачьего садика», этого кусочка одичавшей северодвинской природы, позволявшего срезать угол по тропинке меж высоких тополей.
Но ещё остались в городе места, где деревья снова большие, а почерневшие от старости дома хранят воспоминания о первостроителях города и завода, добровольно или не совсем оставивших устроенный быт в родных пенатах. С какой радостью люди переезжали из бараков, где ютились порой по семь семей в одном помещении за занавесочками, в отдельные комнаты или даже целые квартиры в этих — тогда новеньких! — зданиях с резными наличниками на окнах да с фигурными балясинами на лестницах и балконах.
Эти дома строились не просто «по приказу Сталина», они всё-таки строились с любовью. И за этими окнами когда-то собирались большие компании, умевшие веселиться без вина. Пели хором, танцевали под патефон, играли в фанты, устраивали спектакли и конкурсы… В войну женщины и девушки, уставшие после четырнадцатичасовой смены, голодные, всё равно собирались группами, мечтали вместе о победе, о возвращении любимых и танцевали «шерочка с машерочкой». Теперь и из детей первостроителей мало кто в живых остался.
Лишь стены домов хранят воспоминания. Пока их не снесут…

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив записей