Покажите нам завод!

На протяжении пятнадцати лет Сергей Василенко, директор туристического агентства «Диана», борется за продвижение в городе военно-патриотического воспитания. Разработанный им туристический проект включает в себя не только посещение городских и региональных музеев, но ещё и музеев заводских. Несколько лет назад этот проект был с восторгом принят даже в департаменте образования Москвы. В области мог бы появиться Всероссийский центр военно-патриотического воспитания. Однако далеко не всегда удаётся организовать экскурсии даже для местных жителей.

Почему обычных людей не всегда пускают в музеи градообразующих предприятий?

 

— За все эти годы я написал множество обращений ко всем директорам заводов с просьбой открыть музеи предприятий Государственного Российского центра атомного судостроения для туристов и, в первую очередь, для школьников со всей страны. Однако мне всегда приходил один ответ: «Нет возможности». Видимо, они перестраховываются, «как бы чего не вышло», — объясняет Сергей Василенко.

— Может быть, дело в секретности объектов?

— Нет, мы же не просим показывать людям подводные лодки или цеха, хотя это было бы очень здорово. Мы просто просим открыть музеи для всех горожан, а не только для «заводских». Тем более, несколько лет назад теплоход «Алушта» свободно принимал туристов и проблем с проходом на территорию предприятия не возникало. За несколько дней подавали заявки с паспортными данными, разумеется, граждан РФ — и никаких проблем. Причём приезжали люди в большом количестве со всей страны.

— Но есть же люди, которые были в этих музеях. Как они туда попали?

— Изредка получается организовать разовые экскурсии, но нам не удаётся поставить их на поток, привести это в систему — нам отказывают администрации предприятий. В то же время такая практика успешно работает в странах Европы и США, на крупных производствах, в том числе и на военных. Там прекрасно понимают, что начинать заниматься пропагандой своей страны нужно с детского возраста. А нет ничего лучше, чем наглядная демонстрация своих передовых достижений.

— Там существуют экскурсии на подобные предприятия?

— Да, конечно. Это ведь и бизнес, и пропаганда. От этого выигрывают все: и государство, и предприятия, и обычные люди. Заводы приглашают людей в качестве посетителей, тем самым продвигая свой бренд и продукцию, заодно рассказывая об условиях работы, что позволяет дополнительно привлечь рабочую силу на свои предприятия. Для молодого поколения это очень важно: так они узнают о передовых технологиях и могут гордиться своей страной. И никакая чудо-техника типа автомобиля «Мерседес» уже им не покажется чем-то сверхъестественным. Мы многое знаем и видим о зарубежных технологиях, о мощи государств даже из их кинематографа и не имеем реального представления о том, что происходит в нашей стране.

— А после тех редких экскурсий, которые проводились, какие были впечатления у людей?

— Все были в восторге, говорили огромное спасибо: и молодёжь, и люди среднего возраста, и пенсионеры. Говорили: «Мы очень рады и горды, что здесь побывали и всё увидели своими глазами, теперь поделимся впечатлениями со всеми знакомыми».

— А что за центр патриотического воспитания мог бы появиться?

— Наша область не очень богата на туристические экскурсии внутри региона. Их ещё предстоит развивать. На базе таких уникальных предприятий, как Севмаш и «Звёздочка», можно сделать центр патриотического воспитания, причём всероссийского уровня. Естественно, только этими экскурсиями дело бы не ограничилось. Можно включить в программу посещение местных музеев и достопримечательностей, показы творческих коллективов, поездки на природу— да всё, что угодно. Я был в департаменте образования Москвы, они полностью поддерживают такой проект, одни культурные памятники уже слегка поднадоели. Ведь люди, которые хотя бы раз побывали на заводах, увидели своими глазами подводные лодки, цеха, стапели, резко меняют мнение о своей стране в лучшую сторону, начинают ею гордиться…

— И всему этому препятствует только отказ дирекции?

— Получается, что так. Этот проект вообще не затратный, не надо ничего вкладывать, всё есть: музеи, гостиницы, культурные объекты. Не видно пока желания заниматься этим. Я пишу письма начальству, в ответ всегда приходит одно: возможности для проведения таких экскурсий нет.

— Не пробовали обратиться к губернатору или мэру?

— Обращался. Подобное предложение всем очень понравилось! Мэр Михаил Гмырин пытался помочь нам, вёл какие-то переговоры, но видимо, у него тоже не получилось. Пару месяцев назад я разговаривал с губернатором Игорем Орловым, он обещал поспособствовать в этом вопросе, даже взял мои координаты, но, скорее всего, не в компетенции губернатора требовать от наших предприятий таких разрешений.

— Если бы разрешение было получено, то что бы включала туристическая программа?

— Это мог бы быть тур на несколько дней: первый день — экскурсии в музеи заводов, второй, третий — по улицам и городским музеям Северодвинска и Архангельска, третий — Малые Корелы, Нёнокса, Куртяево. Вариантов масса. Но главное — наши судостроительные предприятия. Они уникальны, таких в стране больше нет! Все знают, что можно съездить в тур по «Золотому кольцу», но это стандарт. А вот тур по Архангельской области с посещением мест, где строят и ремонтируют корабли и подводные лодки, — что-то совершенно новое и потрясающее!

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Август 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архив записей