MENU
Фото пресс-службы правительства области Фото пресс-службы правительства области

02.07.2015 • Общество

ОРВ — от недуга бюрократического

В преддверии Дня предпринимателя (26 мая) в столице Поморья состоялась очередная, семнадцатая по счёту, конференция малого и среднего предпринимательства. Тема — «Современные условия — как новые возможности». А накануне в стенах САФУ презентовали проекты, которые могут рассчитывать на поддержку Корпорации развития Архангельской области

В Архангельске прошла бизнес-неделя

 

Среди инициатив деловых земляков — новое предприятие по производству топливных гранул, тепличное хозяйство в Устьянском районе, дистанционный учёт энергоресурсов (контроль за состоянием коммунальных счётчиков через интернет) производство минеральной воды, новые спортзалы и даже Музей ангелов. Проект архангелогородки Валентины Морозовой способен стать ещё одним брендом Архангельска, наряду с Родиной Российского флота и Российского флага. Идею превращения Архангельска в неформальную «ангельскую столицу» высказывали и ранее: например, художник Сергей Сюхин, автор многих памятников в областном центре, предлагал устанавливать фигуры ангелов на наиболее видных зданиях. Новый же проект предусматривает собрать «ангельское войско» в музейных залах.

В Архангельске же прошла конференция по проблемам ОРВ. Для непосвященных: речь не о респираторном вирусе, а, напротив, о средстве от недуга бюрократического, не дающего нормально развиваться бизнесу. ОРВ — оценка регулирующего воздействия — предполагает, что любой законопроект, затрагивающий интересы предпринимателей, должен рассматриваться с участием делового сообщества, проходить экспертизу и только потом приниматься. И хотя заключения по документу носят не обязательный, а рекомендательный характер, благодаря вводимой системе вредоносных для бизнеса нормативно-правовых документов станет меньше. Пока ОРВ введена на уровне региона, впереди — распространение этой системы на муниципалитеты.

Кстати, по мнению экспертов, Архангельская область занимает первое—третье места в России по внедрению ОРВ.

Семнадцатая конференция малого и среднего предпринимательства собрала более полутысячи участников. Как водится, круглые столы, семинары, мастер-классы для представителей различных секторов бизнеса. А слоганом конференции стали «Современные условия — как новые возможности»: для кого-то кризис — оправдание собственной беспомощности и нежелания ничего менять, а для других — стимул для развития, преодоление препятствий закаляет.

Но и препятствия бывают разные. Например, административные барьеры, устанавливаемые законодателями и мешающие успешно развиваться предпринимательству. Однако на самом высоком уровне говорилось о том, что нельзя «кошмарить» бизнес, хотя предприняты реальные шаги для сокращения числа проверок и оснований для них, ситуация не дает повода для оптимизма. Вот и архангельские предприниматели жаловались на гнёт многочисленных контрольных и надзирающих органов. Взаимоотношениям проверяемых и проверяющих был посвящён круглый стол «К вам пришла проверка. Что необходимо знать предпринимателю». В итоге долгой и временами бурной дискуссии сделан вывод: корень проблемы в неразумном усердии федеральных законодателей. Ведь за областным и муниципальным нормотворчеством зорко следит прокуратура, чуть что не так, ущемили права — протест. А добиться изменения федеральных законов куда сложнее. Что же до проверяющих, то они лишь исполнители федеральных законов, потому объявлять их виновниками всех бедствий бизнеса не вполне справедливо (разумеется, за исключением тех случаев, когда посланец очередного «надзора» не в меру ретив, тем более коррумпирован).

Не столь горячим стало обсуждение локального брендинга на последнем по времени круглом столе, где тон задавали представители некоммерческих организаций. Но и здесь было о чём поспорить. Области нужен зримый символ; есть у нас свои герб, флаг и гимн, как у всех уважающих себя субъектов РФ. Но в сознании россиян регион ассоциируется вовсе не с флагом, а с явлениями, событиями, людьми, достопримечательностями. Так, любой образованный человек знает, откуда родом Михайло Ломоносов. А вот где родился флот, известно далеко не всем. Тем более что пальму первенства оспаривают у нас и Воронеж, и Санкт-Петербург. Да и любимый патриотами края бренд «Поморье» успешно осваивает соседняя Карелия, где создан Центр поморской культуры.

Но что избрать в качестве зримого символа области? В резолюции круглого стола его участники призвали областную власть создать рабочую группу по разработке территориального бренда. А ещё — организовать выставочный зал для продвижения нашей продукции. Торговые марки — тоже бренды региона, и чем шире они известны российскому потребителю, тем больше плюсов для экономики области. На этой ноте и завершилась конференция.

А впереди Туристский форум, где тоже состоится разговор о брендах региона.

Comments are closed.

« »