MENU

12.06.2015 • Общество

Вместо саженцев сухостой

Весна — пора расцвета не только растений, но и оживлённой торговли ими, когда питомники, отделы магазинов, а также ряды на ярмарках напоминают островки садов. Однако не всё, что предлагается, отвечает вкусам и потребностям дачников, иначе они не стали бы искать альтернативу. Многие заказывают посадочный материал в специализированных фирмах и получают его по почте.

Претензия, и не только питомнику

Почему посылка полегчала
Несколько лет этими услугами пользовалась и Елена Серова (фамилия женщины по её просьбе изменена), она делала заявки сразу в нескольких подмосковных питомниках, которые присылали ей каталоги, при определённых условиях оказывали скидки. Но очень часто у клиентки возникали вопросы, связанные с посылками.
Например, однажды она обратила внимание, что вес почтового отправления не соответствует заявленному, указано 6 кг 445 г, но фактически оказалось 6 кг 190 г. Разница большая. На почте ей это объяснили усыханием содержимого пакетов. Появилось сомнение, может ли за 10 дней корневая система потерять в объёме 255 граммов? Сверила полученное с перечнем, указанным в описи. Всё совпало. Но при ближайшем рассмотрении дома обнаружила недостачу: вместо заявленных трёх экземпляров вложено два, вместо двух — один.
Позвонила в фирму, перед ней извинились, предложили написать претензию, обещали рассмотреть в порядке исключения и даже посоветовали обойтись без необходимого для таких случаев освидетельствования со стороны почтового отделения. Вдобавок ко всему ей выслали каталог, заказ по которому обойдётся дешевле.

«Гербарий» из Подмосковья
Как рассказывает Елена Николаевна, в поисках более высокого качества посадочного материала в прошлом году она обращалась в другой подмосковный питомник, где заказывала 16 саженцев роз и несколько многолетних растений, а получила «гербарий».
Неприятность ожидала дачницу и ещё от одного питомника, в который обращалась нынешней весной: три розы и две астильбы дошли в лучшем виде, зато никуда не годятся флоксы, за десять дней в пути они успели превратиться в труху.
И тут стоит заметить, что все фирмы работают с заказчиками по заключённым договорам. В документе есть пункт в пользу потребителя: чтобы избежать недоразумений, которые могут возникнуть по качеству посадочного материала, клиенту предлагается вскрывать посылку в присутствии работника почты. И тот должен это освидетельствовать в расходной накладной (описи вложения) разборчивой подписью и печатью.
Тогда заказчик, приложив этот документ к написанной претензии и фотографии повреждённого или нежизнеспособного экземпляра растения, может смело отправлять заявление в адрес фирмы.
Учитывая свой предыдущий неудачный опыт, Елена Николаевна, получая посылку в своём почтовом отделении № 23, решила действовать по правилам. Вскрыла пакет на месте действия. Увидев сухостой, попросила оператора расписаться. Та отказалась наотрез, мол, не имеет такого права.

Если товар с дефектом
Получательница посылки поинтересовалась, почему в отделении нет для посетителей информации на стенде. Но сотруднице объясняться уже было некогда, возле стойки скопилась очередь. Е.Н. Серовой ничего не оставалось, как позвонить руководителю Северодвинского почтамта УФПС Архангельской области — филиал ФГУП «Почта России» Владимиру Волкову. «Мнение Владимира Дмитриевича: сотрудники почтового отделения поступили в соответствии с инструкцией. Но вопрос, как называется этот документ полностью, кто и когда её утвердил, повис в воздухе. И получается, что я лишена возможности постоять за свои ущемлённые интересы».
Но это не так. Главный специалист-эксперт Северодвинского территориального отдела Роспотребнадзора Александра РЯЗАНОВА, к которой мы обратились за комментарием, объясняет: продажа покупателю товара ненадлежащего качества регулируется статьёй 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
— Эта норма применима и к случаю Елены Николаевны: посадочный материал — это тоже товар. Если потребитель обнаружил недостатки и они не оговорены продавцом, заказчик вправе потребовать замены товара на аналогичный или перерасчёта, уменьшения покупной цены, наконец отказаться от покупки.

Вскрывайте на почте
Однако продавец, в конкретном случае питомник, в договоре акцентирует условие приёма претензий: посылка должна вскрываться на почте. И это условие принято не питомником в одностороннем порядке, как, должно быть, считают работники почты в Северодвинске во главе с начальником, а документом Почты России — пунктом 24 Порядка приёма и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений и пунктом 10 Порядка и вручения дефектных почтовых отправлений. Об этом сообщила на наш запрос руководитель группы по управлению качеством УФПС Архангельской области — филиал ФГУП «Почта России» Екатерина ДЬЯЧКОВА, развёрнуто объяснив все действия клиента, в адрес которого прибыла посылка:
«Если вы получаете регистрируемое почтовое отправление с объявленной ценностью, пересылаемое с описью вложения, или регистрируемое почтовое отправление с объявленной ценностью, пересылаемое с наложенным платежом, то работник отделения почтовой связи перед выдачей вскрывает данное отправление, вложение почтового оправления сличает с описью вложения ф. 107. При обнаружении недостачи, замены, полной или частичной порчи вложения составляется акт ф.51-в на вскрытие отправления, и почтовое отправление при акте возвращается отправителю. Сумма наложенного платежа с адресата не взимается.
В случае получения внутреннего почтового отправления с наложенным платежом без явных внешних повреждений оболочки, перевязи, пломбы, ленты скотч (с логотипом почтовой связи или юридического лица), а также без расхождения массы почтового отправления работник выдаёт данное почтовое отправление адресату (без вскрытия) после полной оплаты суммы наложенного платежа и внесения платы за его пересылку почтовым переводом.
После выдачи адресату регистрируемого почтового отправления с наложенным платежом почтовое отправление обратно не принимается, сумма наложенного платежа и плата за его пересылку не возвращаются.
Посылка с явными внешними дефектами (неисправности оболочки, перевязи, пломбы, ленты скотч (с логотипом почтовой связи или юридического лица) подразумевает возможный доступ к вложению, повреждение или порчу вложения, а также расхождение массы почтового отправления.
В этом случае вскрытие дефектного почтового отправления с наложенным платежом производится в присутствии получателя до оплаты им суммы наложенного платежа. При обнаружении недостачи, замены, полной или частичной порчи вложения составляется акт-ф.51-в. Почтовое отправление при акте возвращается отправителю. Сумма наложенного платежа с адресата не взимается».
Надеемся, ликбез, проведённый руководителем группы по управлению качеством, будет на пользу не только работникам почты и обратившейся к нам заказчице, но и другим, кто попадёт в ситуацию Елены Николаевны.

Comments are closed.

« »