Куда улетают киловатты?

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2015/06/1307_d1079.jpg

В Северодвинском отделении ОАО «Архэнергосбыт» впервые прошла встреча с потребителями, которые выразили недоумение по поводу слишком высоких, по их мнению, начислений за общедомовое потребление (ОДП) электроэнергии.

В этом пытаются разобраться жители, предприниматели и специалисты Архэнерго

«Платить не буду!»
Повод для встречи — письмо Валентины Шалапановой, жительницы дома 5/7 по Беломорскому проспекту.
— За ноябрь прошлого года мне в квитанции выставили за ОДП 335 рублей 56 копеек, за февраль этого года — 447 рублей 40 копеек, — недоумевает Валентина Николаевна. — Неужели за ноябрь я должна заплатить за ОДП столько же, сколько нагорело у меня в квартире, а в феврале ещё больше? Я поехала в управляющую компанию, там сказали: «Обращайтесь в Архэнерго. А в Архэнерго говорят: «Все вопросы — в управляющую компанию». Отфутболивают, понимаете? Два месяца я не могла получить внятных объяснений. И в начале мая написала два заявления на имя начальника Северо-двинского отделения ОАО «Архэнерго»: одно от себя лично (что отказываюсь платить такие суммы), второе — от всех жильцов дома (с просьбой провести проверку). И вот нас пригласили на совещание.
Вопросы начисления за ОДП волнуют и других жителей, и не только этого дома. На совещание Валентина Шалапанова пришла с соседкой Зинаидой Костогоровой. Свои наболевшие вопросы задал и председатель совета дома 29 по пр. Ленина Михаил Трапезников.
Также за стол переговоров сели предприниматели, имеющие на пр. Беломорском, 5/7 торговые (и прочие) точки. ОАО «Архэнерго» представляли и.о. начальника Северодвинского отделения Алексей Пилюк, его зам по сбыту Ольга Ширяева, зам по техническим вопросам Николай Воронцов и ещё четыре специалиста. Прибыли и сотрудники управляющей компании — МУП ЖКК: начальник отдела эксплуатации Татьяна Добрынина и ответственный за электрохозяйство Алексей Литвиненко.

Ещё раз о дельте
Прошлым летом «СР» уже обращался к случаю, когда жительница дома 5 по ул. Железнодорожной отказывалась платить по завышенным, по её мнению, счетам.
В нашей газете вышла целая серия материалов на тему ОДП электроэнергии. Специалисты Архэнергосбыта подробно разъяснили, как происходят начисления; почему в отдельные месяцы они выше или ниже; подчеркнули, что всем потребителям передавать показания индивидуальных электросчётчиков надо: 1) точно, 2) ежемесячно, 3) в определённый день месяца.
Напомним, что существует дельта (разница между показаниями общедомового прибора учёта и суммой показаний индивидуальных счётчиков), которая делится пропорционально числу квадратных метров, принадлежащих собственникам квартир, — вот вам и начисления за ОДП.
— В каждом доме в разные месяцы дельта может быть разной, — объясняет Ольга Ширяева. — В Северодвинске в пятиэтажках она обычно колеблется в пределах 10—15%, в девятиэтажках с лифтами — 25—30%. В этих же двух домах (пр. Беломорский, 5/7 и пр. Ленина, 29) дельта в отдельные месяцы составляет 48, 59, 64% — это очень много. А 89,8% и 100,5% (ноябрь 2014-го и февраль 2015-го по пр. Беломорскому, 5/7) и 128% (марте этого года по пр. Ленина, 29) — просто гигантские цифры. Поэтому мы решили организовать это совещание.

Тезисы
К сожалению, даже после заседания, о котором идёт речь, так и не стало понятно, куда «улетают» киловатты. Но стоит обратить внимание на отдельные моменты, которые могут быть интересны многим.
•Жители дома 5/7 по пр. Беломорскому предполагали, что, возможно, слишком много накручивают (и не полностью оплачивают) предприниматели, которые имеют в здании несколько магазинов и компьютерный центр. Но, как выяснилось, «юридические лица» вовремя передают показания и оплачивают счета.
Жители обоих домов утверждают: они не голосовали за то, чтоб брать на себя оплату сверхнормативного ОДП, и вообще не помнят, что такое собрание проходило. Но им показали документы, представленные управляющей компанией: собрания состоялись, и жильцы платить за превышение нормативов ОДП согласились. Важный момент: это решение не означает, что так будет всегда. Собственники могут инициировать проведение нового собрания, которое примет другое решение.
•Большие погрешности могут давать приборы учёта, у которых истёк срок поверки. Но так как оплату начинают начислять по высокому нормативу, собственники и сами заинтересованы, чтоб оперативно установить новые счётчики.
•Как утверждают специалисты ОАО «Архэнергосбыт», решение «не буду платить» — путь в никуда. Если говорить об отдельном потребителе, то в один прекрасный момент он может получить полпенсии — остальное у него вычтут за долги по решению суда. Если говорить о целом доме, то по итогам года поставщик ресурсов (в данном случае электроэнергии) выставит управляющей компании счёт за то, что не оплачено, и если УК не заплатит, то на неё подадут в суд и выиграют его, счета арестуют — и поступления (то, что платят жильцы за содержание жилья и текущий ремонт) уйдут не на названные статьи, а на оплату долгов.
•Судя по всему, порядок снятия показаний недостаточно чётко предусмотрен законом. Из-за этого каждый дом должен изобретать свой велосипед — кто же и когда снимет показания всех приборов учёта в доме так, чтобы были получены абсолютно адекватные цифры.
•Как ни крути, основными причинами высокого ОДП остаются: несанкционированные подключения электроэнергии или манипуляции с показаниями приборов учёта.

О чём договорились
В решении совещания выделим следующие пункты.
•МУП ЖКК обязалось в ближайшее время организовать контрольное снятие показаний в жилых и нежилых помещениях с обязательным участием уполномоченных представителей жильцов, а также внести в ведомость контрольного обхода всех юрлиц, занимающих нежилые помещения в данных домах, и передать бланки снятия показаний представителям советов МКД.
•Уполномоченным представителям советов обоих домов предложено самостоятельно организовать ежемесячное снятие показаний индивидуальных приборов учёта в ту же дату, что и снятие показаний общедомового счётчика (по графику МУП ЖКК).
•Предприниматели в занимаемых нежилых помещениях обеспечивают беспрепятственный доступ к приборам учёта электроэнергии представителям управляющей организации и уполномоченным представителям МКД.
•Советы МКД обязуются провести разъяснительную работу с жильцами о необходимости замены старых приборов учёта, а также инициируют собрание собственников по двум вопросам: 1) установка приборов учёта, позволяющих объединить их в единую автоматизированную систему контроля и учёта электроэнергии, 2) вынесение приборов учёта встроенных нежилых помещений в электрощитовую.
•Через два месяца решено провести повторную встречу.

Летние проблемы
Наступило лето, и это, надо отметить, проблемный период. Многие северодвинцы выезжают из города на три — пять месяцев. Если их электросчётчики находятся на лестничных площадках, то проблем не возникает. Если же в квартирах, то показания месяцами не передаются. Оплата начисляется «по среднему», исходя из показаний предыдущего года.
Возвращается осенью пенсионер домой и удивляется, что электричество не потреблял, а в квитанции выставлено по 50—100 квт.ч за месяц. В сентябре или октябре человек передаёт реальные показания, и за лето ему делают перерасчёт; то же происходит с десятком других жителей дома.
Внимание: сделан массовый перерасчёт — и показания «по среднему» сменились низкими реальными цифрами за несколько месяцев, а то, что было ранее начислено на квартиру, перекинули на ОДП. В сентябре (или октябре) весь дом получает заметно увеличенное ОДП, и все возмущаются: откуда такие высокие цифры?
Чтобы этого не было, надо перед отъездом пойти в управляющую компанию и подать заявление на имя директора. Тогда в ведомости по вашей квартире на период отсутствия будет стоять ноль. Как заверили представители МУП ЖКК и Архэнергосбыта, информация, что вы уезжаете на лето, не выйдет за пределы кабинета и будет использована только для расчётов.

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Июнь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архив записей