MENU
Место, где до 2010 года была лесенка с пандусом. Вот же  он, автовокзал, рядом! Но путь перегородили забором. А на днях  забор удлинили влево. Теперь и через трубу не перебраться.
Фото Андрея Мирошникова Место, где до 2010 года была лесенка с пандусом. Вот же он, автовокзал, рядом! Но путь перегородили забором. А на днях забор удлинили влево. Теперь и через трубу не перебраться. Фото Андрея Мирошникова

28.05.2015 • Общество

Крюк с чемоданами

Рано утром 12 мая я сошла с поезда на перрон Архангельского железнодорожного вокзала и направилась к автовокзалу, чтобы сесть на автобус до Северодвин-ска. По кратчайшему пути к автовокзалу не пошла, ведь лесенку, которая вела с перрона к автобусам, снесли ещё в 2010 году; но пройти там можно, обойдя забор и преодолев препятствие — трубу теплотрассы.

Прохода с вокзала на вокзал в Архангельске нет. И не будет?

Пошла я через служебную территорию Северной железной дороги (СЖД) к проходу в заборе — там пролегала народная тропа с тех пор, как не стало лестницы.
Но проём в заборе оказался заварен! Вот ты стоишь с чемоданом, видишь автобус № 133, готовый отправиться в путь, а между ним и тобой — забор. Вправо и влево — тоже он. Куда бежать? Хорошо, добрые люди махнули рукой в нужную сторону. Вместе с несколькими пассажирами преодолеваю стометровку, протискиваюсь между створками запертых ворот, делаю крюк по проспекту Дзержинского… Ура, на автобус успеваю.
По дороге в Северодвинск спрашиваю попутчиков, как они добрались до автобуса.
Молодой человек:
— Перелез через трубу.
Женщина в годах:
— А я — под трубой.
Пассажиры сообща выносят вердикт:
— Необходимо оборудовать цивилизованный проход между двумя вокзалами, как во всех нормальных городах.
В этот же день, прибыв на работу, звоню в службу корпоративных коммуникаций СЖД, обрисовываю ситуацию. По почте получаю следующий ответ:
«Переход с перрона к автовокзалу не предусмотрен проектом… В настоящее время добраться от ж/д вокзала до автовокзала можно, как и предусмотрено градо-строительным планом, спустившись с высокого перрона по двум стационарным лестницам на привокзальную площадь, а далее — по проспекту Дзержинского, где имеется пешеходный тротуар.
Насколько нам известно, переход требуется гражданам только для того, чтобы попасть на автобусы, отправляющиеся с автовокзала. Возможно, пассажирам следует обратиться в мэрию и к владельцам автобусов с просьбой о продлении интересующих их автобусных маршрутов до остановки «Железнодорожный вокзал». Ведущий специалист по связям с общественностью Службы корпоративных коммуникаций СЖД (Архангельский регион) Т.А. Зуевич».
Другими словами: пусть пассажиры с вещами идут по проспекту, делая петлю в 500 метров, а короткого прохода больше нет и быть не должно.
И вот совпадение: на следующий день меня приглашают на мероприятие с участием губернатора. После официальной части подхожу к Игорю Анатольевичу Орлову, рассказываю про лестницу, забор и переписку с железнодорожниками; передаю материалы по теме.
— Об этой проблеме я знаю, — сказал губернатор, — её необходимо решить. Должен быть создан удобный пересадочный терминал. Естественно, с тротуарами для пассажиров.
Через два дня на совещании с руководством СЖД губернатор поднял этот вопрос. И получил такой ответ от замначальника СЖД по территориальному управлению Валерия Шиленко:
— Вопрос будет решён после выходных. Люди должны ходить по тротуару, а не вдоль железнодорожного полотна.
И как же будет решён вопрос, если Валерий Анатольевич в очередной раз говорит о тротуаре проспекта Дзержинского — то есть наидлиннейшем пути?
Чтобы уточнить, о каком «решении» идёт речь, мы направили официальное письмо с вопросами:
«1. Пожалуйста, объясните, какие именно меры/работы/действия имел в виду В.А. Шиленко. 2. Знает ли В.А. Шиленко, что все пассажиры, с которыми беседовали наши журналисты по поводу перехода с вокзала на вокзал в Архангельске, повторяют одну и ту же фразу: «Всё против людей»? 3. Предусмотрен ли в проекте реконструкции Архангельского ж/д вокзала удобный и короткий проход для тех, кто совершает пересадки с поезда на автобус и с автобуса на поезд?»
И вот пришёл ответ за подписью г-на Шиленко:
«Строительство дополнительных переходов с высокого перрона к автовокзалу либо иным городским объектам не входит в обязанности железной дороги. Данные переходы не предусмотрены проектом. Предложений со стороны руководства автовокзала, мэрии Архангельска либо иных организаций по разработке, финансированию проекта, строительству и дальнейшей эксплуатации перехода с высокого перрона до автовокзала к нам не поступало…
Добраться от ж/д вокзала до автовокзала можно по проспекту Дзержинского… Перед участком, который ряд граждан используют для несанкционированного перехода к автовокзалу, будут установлены указатели о запрете прохода.
Что касается реконструкции ж/д вокзала Архангельска, то это пока лишь в планах на перспективу. О конкретных сроках и проектах речь не идёт».
В общем, ничего нового. А фраза «Вопрос будет решён», судя по тексту ответа, означает: «Установим указатель о запрете прохода». Но на фото видно, что «решением» является удлинение забора — теперь он перегораживает и то место, где пассажиры перебирались через трубу.
Короче, земляки, вот схема с проходами, которые были раньше, а теперь разрушены или заварены (сплошная и точечная линии), и путём, которым предписано ходить пассажирам (пунктирная линия).
Не нравится? А кто нас спрашивает…

Comments are closed.

« »