MENU

28.05.2015 • Право

Товар продали, чип не сняли

В неприятную ситуацию попала недавно Л.Ф. Лисицына, о чём и позвонила в наш потребительский клуб дважды: сначала с вопросом «Что делать?», затем поделиться радостью, что всё закончилось благополучно. Однако потерянное на хождения время уже не восстановишь

А решать проблему приходится покупателю

Почему не «пропищал»?
Всё случилось из-за невнимательности продавца одного из отделов в ТЦ «Гранд Плаза» в Архангельске. Любовь Фёдоровна, будучи в отпуске и собираясь на отдых в южные края у моря, решила навестить свою мать в областном центре. А заодно приобрести пляжные принадлежности, чтобы дома уже не отвлекаться на шопинг. Ей приглянулся пёстрый купальник с лифом в виде майки и отдельными плавками. Примерила, очень удобный. В другом отделе к обновке подобрали парео. Дома ещё раз надела купальник. И вдруг на майке заметила глубокую морщину, которая как бы собирала ткань в комок. Первая мысль: пляжный наряд с дефектом, а она, делая в магазине примерку второпях, не заметила. Но «комок» тут же рассекретился: на пёстрой, как летний луг, майке выделился предмет в форме какого-то жёлто-серого пластмассового «ключа». Она сразу догадалась, что это чип, который продавец забыла снять. Но почему он не «пропищал», когда покупательница проходила через детектор, остаётся непонятным.

С чеком спокойно
Владелица купальника попыталась снять чип сама, да не тут-то было. На следующий день поехала в магазин «Сити», где, как ей запомнилось, есть отдел торговой сети, в которой была сделана покупка. Объяснила продавцу ситуацию, предъявила чек в качестве доказательства, что купальник не украденный. К сожалению, необходимого приспособления в отделе не оказалось.
Далее ситуация стала складываться почти анекдотично. Любовь Фёдоровна решила заглянуть в отдел «Л`Этуаль». У входа её остановил пронзительный звонок. «Охранники смотрят на меня, я — на них и читаю в их глазах недоверие, мол, не иначе как эта дама где-то что-то стащила. Я готова была провалиться сквозь землю, поэтому поспешила себя реабилитировать. Достаю из сумки купальник, чек, объясняюсь. И в душе тихо радуюсь, что пришла с документом, удостоверяющим покупку, и это сохранит мою репутацию честного покупателя. А то у меня есть плохая привычка терять чеки или выбрасывать их сразу же. Ребята отнеслись ко мне с пониманием, хотели помочь, но пластмассовая защита на кнопке не поддалась даже их сильным рукам. «Да вы стукните дома хорошенько молотком по этому биперу, и он разлетится».
Женщина не рискнула применять столь агрессивный метод, ибо так можно продырявить купальник. Вернувшись домой, она обратилась в потребительский клуб: «В оплошности продавца я не виновата, так неужели мне из-за этой злополучной пластинки снова ехать в Архангельск? Не верится, что нет доступных для покупателей мер освобождения от магнитной защиты».

Клипсой об пол
Действительно, снять после оплаты на кассе с купленной одежды блокировочное устройство, которое защищает её от краж, можно не только специальным приспособлением возле прилавка в торговом зале, но и в домашних условиях. Во всяком случае, в интернете добрых советов по этому поводу уйма. Даются рекомендации самые простые, как то: «ударить клипсу об пол выпуклой стороной, после удара магнит отлетает сам собой». А также сложные, с механическим применением: «Спилить головку чипа ножовкой по металлу. Поскольку в чип часто заливают красящую жидкость, его надо держать отверстием вверх, а то краска испортит изделие. Сделать два косых надреза, снять шляпку и достать механизм». Или: «Для снятия магнита надо нагреть «пупочку» пламенем зажигалки до образования дырочки, через которую вытаскивают внутренности чипа». «Плоскогубцами загнуть края у клипсы, вытащить белое колечко, которое проходит по контуру, пружинка и гвоздик отделятся»….
Насколько эффективны эти методы, мы не проверяли. Но Любовь Фёдоровна отвергла всё, что связано с механическими усилиями. Поэтому ничего не оставалось, как посоветовать ей ещё раз пройтись с приобретённым купальником и чеком по отделам крупных магазинов, где продают одежду. Объяснить ситуацию, и ей непременно помогут.

Напишите отзыв
Именно таким и был финал. Как рассказывает Л.Ф. Лисицына, купальник освободили от чипа при повторном посещении ТЦ «Сити», за что покупатель благодарна продавцу одного из отделов. «Одно движение руки — и принёсшая мне столько хлопот бирка снята. Как всё просто»…
А мы в тот же день для полноты разговора провели небольшой опрос среди посетителей разных промтоварных магазинов: приходилось им дома обнаруживать на купленной одежде защитную от краж метку? В разное время в похожей ситуации побывали две покупательницы. Одной чип с кофточки муж снимал пассатижами, а другая с платьем в руках возвращалась в магазин. Её поход закончился написанием жалобы в Книгу отзывов, которую, кстати, удалось получить не сразу. «Меня заставили долго ждать, но я стоически вытерпела. Просто хотелось, чтобы продавцы имели побольше ответственности перед покупателем, обслуживали до конца, не забывали о своих прямых обязанностях».
И это, наверное, справедливо.

Comments are closed.

« »