Если вы перевозчик

Утро 14 апреля. С автобусной остановки по ул. Железнодорожной сажусь в маршрут № 15 в сторону города. Час пик давно спал, но салон почему-то переполнен. При посадке в «пазик» обращаю внимание на отсутствие на видном месте оповещения «Муниципальный заказ», владелец автобуса обозначен: ИП Киселёв. В салоне теснотища, попробуй выбраться из середины на выход, отдавишь ноги, наслушаешься «комплиментов». Кондуктор вроде бы здесь, но отсутствует: сидит в наушниках, слушает музыку. Водитель лихачит, наверное, чувствует себя на гонках...

Тут мои размышления прервались, потому что увидела освободившееся место. Только хотела сесть, как передо мной кондуктор. Освободив уши, она быстренько вызволила из тесноты женщину, которая моложе меня лет на 25, и посадила на «моё» место. Я высказала ей недоумение. Так она меня, ветерана, который имеет право на бесплатный проезд, живо «поставила на место»: «Пусть вас сажает к себе на колени тот, кто дал вам льготу». И снова надела наушники, давая понять, что разговор со мной окончен.
А я решила его продолжить в комитете ЖКХ городской администрации. Начальник отдела энергетики, транспорта и связи А.Н. Маштаков на мой вопрос, что за новый перевозчик объявился со своими правилами, пояснил мне, что, скорее всего, с ИП Киселёвым заключило договор СЦПАТП, являющееся официальным перевозчиком на этом маршруте. Но как бы то ни было, должностную инструкцию перевозчик, имеющий лицензию, обязан соблюдать.
А для неграмотных кондукторов напомню несколько пунктов должностной инструкции, которую они, вероятно, не знают или не успели изучить: на линии надо соблюдать вежливость по отношению к пассажирам; сохранять спокойствие и не вступать в пререкания с пассажирами; сообщать служебный номер и называть свою фамилию по требованию пассажиров (по моей просьбе это не было сделано); всячески содействовать посадке пассажиров с детьми, инвалидов и лиц пожилого возраста. Если есть места, предназначенные для указанных лиц, и они заняты другими пассажирами, необходимо предложить освободить эти места; перевозчик должен обеспечивать безопасность и комфорт пассажиров во время поездки; принять необходимые меры при возникновении непредвиденных обстоятельств и т.д.
Но можно ли соблюдать эти правила, одновременно слушая музыку из наушников? Аркадий Николаевич сказал то, чего я не ожидала услышать: «Можно, если наушники кондуктору не мешают».
Я почему-то в этом сомневаюсь. И ещё мне грустно от отношения некоторых кондукторов к ветеранам, которым за 70: ведь не сами же ветераны приняли распоряжение о бесплатном проезде, хотя мы бесконечно этому рады и благодарны мэру.
Вот и думаю: кто бы взялся провести ликбез с работниками, осуществляющими пассажирские перевозки в городе, преподав хотя бы один урок культуры поведения.
Галина КОВАЛЬ, ветеран СПО «Арктика»

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Май 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей