MENU

1941 год. Архангелогородцы строят бомбоубежище на площади у драматического театра. Фотография из книги «Архангельск: век минувший» (издательство «Правда Севера», 2009 год).

30.04.2015 • Общество

Три в одном

Взрывное развитие интернет-технологий привело к появлению многочисленных электронных СМИ. Под натиском технологического прогресса уступили часть своих зрителей-читателей-слушателей традиционные СМИ: газеты, телевидение, радио

Новости, репортажи, аналитика — всё это Северодвинский медиацентр

Несомненно, у Интернета огромное преимущество: оперативность (здесь информация о событиях может обновляться ежечасно, ежеминутно), интерактивность, огромный банк данных, почти вседоступность. Однако есть и недостатки. Именно максимальная доступность для пользователей, интерактивность влияют на подачу события, когда зачастую оно становится лишь фоном для комментариев людей, которые, высказываясь публично, не несут ответственности за слова, как это отрегулировано в средствах массовой информации Законом о СМИ.
В такое время и появилась в нашем городе идея, уже опробованная в других регионах, — объединить традиционные и электронные СМИ: сайту оставить оперативность, телеканалу — зрелищность в «картинке», газете — вдумчивость и аналитичность. Этим целям и должен соответствовать появившийся недавно Северодвинский медиацентр, основная задача которого — объединить наше телевидение (Северо-двинская телерадиокомпания), городскую газету («Северный рабочий») и электронные СМИ обоих предприятий. То есть сделать, как говорят, единый сквозной продукт. Пользователю-горожанину, думаем, будет комфортно: самое «горячее»— на сайте, посмотреть живьём, да на большом экране, — это к телевизору, а пообмыслить не торопясь за чаем или в кресле — с газетой. Да и обратная связь может укрепиться: вопросы с сайта передаются в студию, героям сюжетов, а сложные темы можно обсудить на страницах газеты.
Есть свежий удачный пример такого объединения, когда один информационный повод оказался раскрыт комплексно, — это недавний пожар на АПЛ «Орёл». В разных СМИ по всей России (и не только) что только не написали об этом происшествии. А у нас, на городском канале, ГТРК показала сюжет со «Звёздочки» с интервью пресс-службы завода. Затем вышла статья в «Северном рабочем» Андрея Мирошникова с подробностями аварии. А затем тот же журналист, но уже в качестве телеведущего, провёл прямой эфир в передаче «Открытая студия». Владея темой, Андрей свободно общался как с гостями, так и со зрителями. Фактический материал (а не высосанные из пальца страшилки) был убедителен. Не зря руководители подразделений «Звёздочки» рекомендовали своим подчинённым не читать Интернет — обращаться к местным СМИ.
Думаем, и рекламодатель (а это основная статья дохода наших СМИ) заинтересуется начинанием: охват всех слоев населения гарантирован.
Понятно, что не всё будет гладко поначалу у СМЦ: не все журналисты могут работать в кадре, и не все тележурналисты могут доходчиво писать. Но, как говорят, надо стремиться. И уже сейчас, к 70-летию Победы, в СМЦ есть проекты подробного освещения мероприятий как в газете, так и на телевидении. Готовятся специальные телепрограммы, прямые эфиры, включение с площади Победы, репортажи, фотоотчёты и т.д. А это большой коллективный труд, который по плечу большому дружному коллективу.
Владимир ЛАПТЕВ, генеральный директор СМЦ

Comments are closed.

« »