Бизнес улыбок

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2015/04/202_d1079.jpg

Заходим в помещение, и взгляд сразу притягивает потолок: там невесомой гроздью рассыпаны десятки разноцветных шаров. Сама собой на лице появляется беззаботная улыбка: к кому-то скоро придёт праздник! «А это вам», — неожиданно достаёт из общей лозы и протягивает мне солнечную «виноградину» Дмитрий РЕКОВСКИЙ. Вот так же 14 лет назад он и начинал свой праздничный бизнес — с шаров. Насколько успешен он оказался?

Подарить воздушный шарик — поделиться хорошим настроением

Через поколение к мечте
— Дмитрий, услугами вашей фирмы пользуются в нескольких городах нашей области. А тогда, в 2001 году, не было ли о вашем бизнесе мнения как о чём-то несерьёзном?
— В тот период конкуренции на рынке праздничного оформления не было вообще, поэтому говорить о какой-то несерьёзности было неактуально. Впрочем, как и сейчас.
— Почему стартовали с шаров? Беспроигрышный и недорогой проект?
— В тот период это направление было ново. У меня был отдел по реализации игрушек, и один из поставщиков занимался праздничным оформлением в другом регионе. Он и убедил меня, что за ивентнаправлением (организацией мероприятий) будущее.
— А до этого момента вы с творческой сферой связаны были?
— Пожалуй, только рисовал. Вообще я закончил строительный институт — АЛТИ и отработал три года по специальности на заводе, только потом ушёл в свободное плавание.
— А творческая жилка, думаете, откуда?
— Наверное, от мамы. Она всю жизнь проработала экономистом, но в своё время окончила культпросветучилище, дирижёрский факультет.
— Получается, ваша мама свою мечту не осуществила и ушла в более стабильную сферу, зато вы занимаетесь тем, к чему душа лежит?
— Да, я к этому пришёл.

Подросла конкуренция
— Сложно представить, сколько шаров надо продать в месяц, чтобы окупить аренду, выплатить зарплату людям…
— Одними шарами, конечно, не проживёшь. Тем более сейчас, когда люди начали активно заниматься оформительскими делами и продвигать свои услуги через социальные сети.
— Как удаётся удержаться на плаву?
— Делаю ставку на профессионализм и развиваю другие направления — сценические эффекты, пневмохлопушки и прочее. Бывало, предприятия, с которыми работал, прекращали со мной сотрудничать — рынок не стоит на месте, но потом возвращались обратно. Прайс-лист у меня недешёвый, причём и занижать я его не стараюсь: качественная работа не может стоить дёшево. Если я выполнил оформление, люди могут быть уверены: оно продержится две-три недели.
— Много ли у вас сотрудников?
— Нет. Чтобы выполнить индивидуальный заказ, нужно два-три человека. Но бывают мероприятия, как, например, Маргаритинская ярмарка, где вдвоём не справишься. Чтобы украсить такое мероприятие, нужно было за два дня сделать стометровую гирлянду из шаров и разместить её в зале. В таких случаях стараюсь подключать всех, кто работал со мной раньше.

Кризис празднику не помеха
— Итак, вы стартовали в 2001 году, пережили не один кризис. Как это удалось? Обычно с приходом экономических проблем людям не до праздника…
— В последнее время предлагаю не только услуги по оформлению, но и просто приобрести товар. Возможно, за ним ко мне придёт мой конкурент, но торговля помогает оставаться на плаву. Второе направление связано со сценическими эффектами и пиротехникой. Салюты в праздники нужны всегда, и кризис им не помеха.
— Есть ли сезонность в этом бизнесе?
— Наверное, всё-таки нет. Всплески возникают на майские праздники, когда у коллективов стоит задача подготовиться к празднику. А в целом никто не отменял свадьбы, юбилеи и дни рождения.

Своё, но за те же деньги
— Бизнес по созданию праздничной атмосферы традиционно воспринимается как женский. Не было у вас в этом плане каких-то предрассудков, когда начинали?
— Все люди, с которыми я начинал заниматься оформлением и кто сейчас в этой сфере, — мужчины. В последнее время в этот бизнес много пришло и женщин, это правда. Особенно активны они в направлениях, связанных с декорированием тканями и цветами. Так что называть ивент-бизнес женским не совсем верно.
— На Западе заказчики очень требовательны к составляющим удачного праздника, даже к мелочам. Характерно ли это для нашего потребителя?
— У нас пока больше работает сарафанное радио — о нас узнают от знакомых. И характерный для нашего менталитета лозунг — у меня должно быть не хуже, чем у других. Но заказчиков, готовых отойти от шаблона, можно пересчитать по пальцам.
— То есть люди ориентируются на других и не хотят что-то своё, особенное?
— Наоборот: все хотят своё. Но за те же деньги.

И в поэзии бывает проза
— Кто вообще приходит к вам за праздником — можете нарисовать портрет заказчика?
— Контингент совершенно разный. Это и человек, у которого родился ребёнок, и именинник, готовящийся к юбилею, но по большей части крупные предприятия. Дней рождений и свадеб в моей практике стало меньше: появилась молодёжь, которая за небольшие деньги наводит красоту. Но никто из них не хочет забираться на стремянку, когда на улице ветер и неблагоприятные условия, чтобы украсить магазин к открытию. Ведь помимо творчества появляются ещё и монтажные работы.
— Насколько северодвинцы разбираются в тонкостях оформления: знают ли они, чего хотят, когда приходят к вам?
— Сейчас в этом отношении стало проще. Заказчику достаточно найти любую картинку в интернете, я её обсчитываю и по ней работаю. Предлагаю, конечно, свои варианты. Но, как правило, ко мне приходят уже с суммой, в которую готовы уложиться.
— И сколько в среднем готовы тратить на красоту?
— Если брать свадебные украшения — тысяч пять. Кто-то готов потратить и две, не более. Редкая свадьба обходится тысяч в десять.

Наши, олимпийские
— Что нынче модно в оформлении праздников?
— Идёт тенденция к декорированию цветами и тканями. Спецэффекты всегда актуальны, в них никогда не было перерыва. Но есть нюанс: пиротехника сейчас становится менее популярной из-за ужесточения надзорных правил.
— А обычные шары?
— Они уходят на второй план. Хотя именно с помощью шаров можно воплотить бесконечное множество идей. Скажем, обычный шарик можно надуть и обработать специальным составом, чтобы дольше висел. А можно сделать композицию — шар в шаре, когда внутрь прозрачного шара с рисунком запускается шарик поярче или шар с подсветкой. Конечно, разница в цене: один шарик обойдётся в 120 рублей, а другой — в 30.
— Есть какие-то стандарты в работе с шарами? Какими, например, они должны быть по толщине?
— Всё познаётся на практике. Тонкие шары (китайские, мексиканские) для надувания гелием, например, не подходят — долго не простоят. Но зато интересны для моделирования. Для гирлянд, как правило, берутся шары итальянские, которые могут держаться месяцами.
— А от отечественного производителя есть качественная продукция для праздника?
— В Зеленограде хорошо делают так называемые олимпийские шары диаметром 90 сантиметров. Сегодня эти шары часто используют для свадебных фотосессий.

Общение — особое искусство
— С каким материалом вам сложнее всего работать?
— Пожалуй, с шарами для моделирования. Но сборных композиций обычно не заказывают: просят выполнить какое-нибудь животное.
— А в целом в чём трудности праздничного бизнеса?
— В первую очередь — в общении с людьми. Когда приходишь в кафе оформлять свадьбу, палки в колёса начинают вставлять все — от администратора до уборщицы. Немало и технических моментов. Человек, например, выбрал для декорирования ткань определённого цвета, а её нет ни в одном магазине, найти её — моя задача.
— Помните свой первый праздник?
— На всех праздниках я работаю.
— Тогда так: для вас самого что создаёт праздник?
— Настроение. А оно поднимается тогда, когда ты делаешь красоту и людям это нравится.

Вот и я ловлю себя на том, что украдкой всё поглядываю под потолок. Как легко и просто воздушный шар поднимает настроение!

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Апрель 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Архив записей