ГЭУ: испытание успешно

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2015/04/173_d1079.jpg

С началом трудовой смены в его недра — машинное отделение, трюмы, боевые посты, штурманскую рубку, каюты — стекается поток людей, чтобы завершить незаконченную накануне работу или приступить к выполнению нового задания.

Судно вооружения «Академик Ковалёв», достраивающееся у причальной стенки мелководной набережной, сегодня, пожалуй, самое густонаселённое

ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
На прошлой неделе мне довелось побывать на борту «Академика Ковалёва», где ответственный сдатчик заказа Сергей Корелин рассказал, как идёт продвижение дел:
— Ещё в декабре были произведены пуски дизель-генераторов главной энергетической установки (ГЭУ). Сдаточные механики цеха 15 во главе с Денисом Новиковым в январе-феврале совместно с контрагентами и специалистами цеха 4 СПО «Арктика» подготовили к проведению швартовых испытаний главную энергетическую установку с системами электродвижения корабля: ВКР — винторулевая колонка, ГЭД — гребной электродвигатель, ПЧ — преобразователь частоты, обеспечив тем самым проведение самих испытаний главной энергетической установки на акватории глубоководной набережной предприятия.
Следует отметить, что впервые в истории предприятия испытания проводились с использованием в качестве нагрузки собственных потребителей энергии, то есть ВРК/ГЭД, выведя их на 100-процентный режим нагрузки. Капитан предприятия Николай Андреев (цех 22) лично руководил обеспечением этих испытаний, выделив два буксира для удержания заказа у причальной стенки. Работы велись по 10—12 часов в сутки и практически без перерывов.
В апреле-мае запланированы операции по монтажу устройства хранения и амортизации специзделий в хранилищах (трюмах) заказа. Все детали устройства, включая платформы, направляющие и прочие, были изготовлены на нашем предприятии (по проекту конструкторского бюро КБСМ) — это тысячи наименований и позиций сборных единиц. Их изготовление ведётся с участием цехов 2, 3, 4, 7, 11, 16, 25, ЦЗЛ, цеха 4 СПО «Арктика» с января прошлого года по сегодняшний день. Ответственность за сборку и монтаж изделий на заказе несёт цех 16.
На конец апреля запланировано заселение экипажа корабля, поэтому активно ведётся подготовка кают: монтаж мебели и покрытий (цех 41), систем жизнеобеспечения (цех 33), подготовка камбузного блока и провизионных кладовых (цехи 9 и 16, цех 4 СПО «Арктика»). Что касается работ цеха 9, то здесь для «Академика Ковалёва» завершено изготовление труб на 98%.

ЭКЗАМЕНОВКА «ЗАЙСАНА»
После разговора с ответственным сдатчиком решил пройтись по кораблю и посмотреть, как идут работы. Действительно, рабочих и специалистов занято много. Порой, чтобы спуститься в нижнее помещение, приходится выстоять очередь. Мне повезло: в пространство щитовой № 16 попал быстро. Здесь трудились изолировщики ОАО «Энергодиагностика» бригады Елены Фёдоровой. Они восстанавливали изоляцию, нарушенную при монтаже штатных механизмов. Изящество работы было очевидно: всё блестело и сверкало под скупым судовым электросветом.
Захожу в каюту № 17. Здесь завершающие операции по зашивке помещений проводили судовые столяры санкт-петербургской компании «Морские комплексные системы» Сергей Сахаров, Сергей Крапивин и Андрей Проворов.
В помещении БЗЖ № 4 (борьба за живучесть) старательно работал слесарь-монтажник Александр Викулин, прикомандированный с Севмаша в цех 15 на участок слесарей-монтажников Алексея Пушкина. Штурманская рубка «Академика» поражает своими габаритами. Здесь только одних иллюминаторов более двух десятков. Рубка уже заполнена навигационным и штурманским оборудованием. В тот момент работали специалисты цеха 4 СПО «Арктика» Владимир Грабовецкий и Павел Лохов. Первый уплотнял сальники на модулях, второй устранял замечания на электроприборе.
Завершающим аккордом моего визита на «Академика» стало посещение помещения центрального поста управления (ЦПУ). Оно существенно отличается от других, разве что уступает по насыщению техникой штурманской рубке. В тот момент в ЦПУ шла проверка работы общесудовых систем в дистанционном управлении. На моих глазах инженер-механик Виталий Заозеров, находившийся за пультом систем управления техническими средствами «Зайсан», выполнял указания сдаточного механика Дениса Новикова, механиков Владимира Бармина и Някипа Гильманова — они находились в машинном отделении — по проверке систем и механизмов. Я внимательно наблюдал и был восхищён той ответственностью, с какой они относятся к экзаменовке корабельной техники. Завершив обход заказа, сделал вывод: обстановка на «Академике Ковалёве» деловая.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Апрель 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Архив записей