MENU

Фото Сергея Иевкова Фото Сергея Иевкова

11.04.2015 • Судостроение

КОМАНДНЫЙ ДУХ — богатство «Звёздочки»

С новыми взглядами на производство, но с уважением к старым традициям, выращенный на предприятии. он входит в число первых лиц предприятия. И сегодня мы хотим представить его широкому кругу читателей

В конце 2014 года на должность главного инженера ОАО «ЦС «Звёздочка» назначен новый руководитель — Сергей Рудольфович КУКИН

РОЛЬ ЛИДЕРА
— Сергей Рудольфович, вы относительно недавно вступили в должность главного инженера и начали привыкать к работе в определённой команде под руководством Владимира Семёновича Никитина. А сейчас мы все внезапно узнаём о смене руководителя «Звёздочки»…
— У нас и работает настоящая команда, ведь «Звёздочка» всегда славилась командным духом, где отлаженная система управления и каждый находится на своём месте. Поэтому команда как работала, так и продолжает работать. Конечно, роль лидера вносит определённые коррективы, но то, что создано за 60 лет работы предприятия — одно из наших достижений, это слаженная работа всего коллектива для решения задач, которые стоят перед заводом.
— В связи с модернизацией производства вам приходится много работать в связке с ОГТ и КО, находите ли вы взаимопонимание с этими отделами?
— Моя задача — слаженная работа всех подразделений, которые находятся у меня в подчинении, ОГТ и КО в том числе. Коллективы в подразделениях сложившиеся.
Служба главного инженера — это вся инфраструктура, созданная на заводе, которая должна позволять выполнять все задачи. Учитывая возраст предприятия, мы понимаем, что многие вещи, которые были созданы на заре его становления, ветшают. Они требуют модернизации, реконструкции. Обязанности главного инженера — чтобы реконструкция, модернизация, техническое перевооружение, в том числе и подразделений, были на надлежащем уровне.

БЕСЦЕННЫЙ ОПЫТ
— Вы начинали в цехе 15. Как помогает приобретенный опыт сейчас?
— Производственный опыт бесценен, это моя основная база, на чём и стою. У нас и предприятие — не научная организация, а производство, сложное, наукоёмкое, но производство. И наша главная задача — выполнение госзаказа, чем занимался и занимается 15-й цех, чем занимался всегда и я, работая на «Звёздочке». До главного инженера я прошёл все ступени производства от слесаря-монтажника, технолога, заместителя по заказу, замначальника цеха по производству и начальника цеха, на посту которого был в течение трёх лет. Сейчас у меня немного другое направление. Но цели у нас всегда одни — сдача кораблей для ВМФ.
— Сергей Рудольфович, до последнего назначения вы были заместителем главного инженера? Как далось решение о переходе из цеха?
— Честно говоря, очень тяжело. Первое предложение поступило весной, но окончательно уйти из цеха я решил только к осени. Было очень тяжело расставаться с коллективом. Я по-прежнему считаю, что цех 15 самый мобильный, организованный, дисциплинированный. Это коллектив, которому по плечу любые поставленные перед ним задачи. Достижение результата — вот что меня всегда подкупало при работе в цехе. Это было достигнуто многими поколениями работников, от рабочих до руководства цеха, и прежде всего ветеранами. Когда я ушёл, команда поменялась: пришли новые руководители. Большинству работников коллектива, начиная с начальника цеха, 30—40 лет. Команда молодая, энергичная, дружная. Импонирует то, что командный дух остался прежним, все традиции поддерживаются на очень высоком уровне. Это дорогого стоит.
— Значит, вы положительно относитесь к смене кадров в сторону молодого поколения?
— Конечно, ведь молодые вносят креатив, у них есть свой подход и новый взгляд на производство. Тем не менее они сохраняют традиции и используют опыт, накопленный годами. Приятно видеть людей, которые работают не хуже предшественников, но и приносят, думаю, много нового.

ВЕКТОР НА ОБНОВЛЕНИЕ
— За несколько месяцев на должности главного инженера у вас появился вектор на какое-то обновление вашей службы?
— Для начала нам сама жизнь с новыми заказами приносит новые направления, которые мы должны реализовать, не затрагивая пока организационную структуру. Сейчас мы пришли к ремонту кораблей третьего поколения — это новое оборудование, которое мы никогда не ремонтировали. Заказчик заложил определённые новые требования. Прежде всего это создание системы управления жизненного цикла корабля. Для многих это непонятно, но это реалии сегодняшнего дня. Создание этого элемента включено в госконтракт. И это уже требует перестройки. Уже сейчас мы создаём группу на базе ОВИТ, которая будет заниматься разработкой этой системы управления жизненного цикла. И это будет задача всего предприятия, где будут участвовать большинство подразделений. Задача интересная, интеллектуальная, которую надо будет реализовать. С точки зрения изменения в организационной структуре опять же всё связано с теми целями, которые перед нами ставит заказчик.
— Тем более что производственная программа очень обширна?
— Да, сегодня в производстве находится порядка 17 кораблей, мало того, почти все они разных проектов. На данный момент у нас почти отсутствует серийное производство, что, наверное, плохо. Каждый заказ у нас идёт головным. Это как раз и требует внесения определённых корректур в организационные схемы в самих отделах. Раньше мы были нацелены на работу одних проектов с отлаженной схемой, сейчас же нам приходится работать с разными заказчиками, с разными проектантами, с разными поставщиками оборудования, и это требует в отделах и подразделениях иметь группы специалистов по всем направлениям. Трудно бывает охватить одному человеку все эти направления. Поэтому наша задача — учесть эту многогранность в структуре предприятия.
Как раз в данный момент и реализуется такой проект за счёт поставленной задачи жизненного цикла корабля по системе управления. Уже создан управляющий совет, который решает все эти вопросы. Возглавляет его главный инженер. Входят в него представители подразделений завода, проектантов и подразделений, которые разрабатывают программные продукты. Кроме того, в совет входит техническое управление флота, заказчика. Совместно мы мозговым штурмом создаём и определяем технические требования и технические задания, рассматриваем, как они реализуются, вводим корректуры. Такую задачу нельзя решать узконаправленно, она завязана на проектантов, заказчиков, на конечного пользователя — техническое управление флота. Поэтому без мозгового штурма здесь не обойтись.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭЛИТА
— Вы предварили мой вопрос о создании интеллектуального круга технической элиты. Расскажите подробнее.
— Задача главного инженера — поддержать и сохранить все производственные мощности, которые у нас есть. И в то же время приумножить, привести их к тем целям, которые стоят перед предприятием, реконструировать, провести техническое перевооружение, модернизировать производство. Мы сейчас участвуем в ряде федеральных целевых программ. Это прежде всего развитие оборонно-промышленного комплекса, развитие гражданской морской техники и федеральная целевая программа по ядерной радиационной безопасности. Все эти программы сейчас реализуются в различной степени. Сейчас мы должны их отстоять с учётом секвестирования бюджета в том числе. Не бросить в так называемом «недострое», а обеспечить их реализацию в полном объёме. Кроме всего этого, есть ещё и филиалы.
— Сейчас вы одно из первых лиц «Звёздочки», а это требует публичности в той или иной степени. Как относитесь к этому, для вас это в новинку?
— Будучи ещё начальником цеха 15, я возглавлял коллектив в тысячу человек. Это уже требовало публичности. Приходилось проводить совещания, проверки, выступать на собраниях и перед ветеранами. В то время мне посчастливилось быть «юбилейным» начальником цеха — коллектив отмечал золотой юбилей. На 50-летие чествовать цех пришли до четырехсот гостей. Так что опыт есть. Могу сказать, что человек привыкает ко всему, в том числе к публичности. Я отношусь к этому с пониманием.
Дина ЕРМОЛИНА

Comments are closed.

« »