Дама сдавала в багаж…

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2015/04/1524_d1078.jpg

У пенсионерки М.А. Ильиной (на снимке) свой дом в Курской области. Она решила перевезти туда часть вещей из городской квартиры. Поездом не очень-то удобно, да и хлопотно: деревня Вишневка далековато от железнодорожной станции. Выручило попавшееся на глаза объявление в одной из бесплатных газет. Перевозчик предлагал по заявке доставить транспортом некрупногабаритный груз в любой пункт назначения. Сам погрузит, разгрузит, освободив клиента от неприятных забот. Марию Алексеевну особенно обнадёжило, что услуга оказывается по всем правилам: это вам не человек с улицы, а фирма с названием, все реквизиты на месте, есть адрес, номер телефона, непременное условие — письменное заключение договора. Что и было сделано. Плюс ко всему пенсионерке обещали скидку.

Часть груза утрачена. Возместят ли убытки?

Пропала коробка
С тех пор минул ровно год. И вот Мария Алексеевна в нашем пресс-клубе, делится своей потребительской историей.
Она отправляла в деревню набор вещей, как в детском стихотворении Маршака, только в современном варианте: малогабаритный диван, стиральную машину, холодильник и другое, в том числе две отдельно упакованные коробки, одна с телевизором, другая — с предметами домашнего обихода, садово-огородного хозяйства, медицинскими средствами, бытовой химией, консервами. Женщина показывает опись вещей из 19 наименований, на каждое указана цена, общая стоимость 10 451 руб.
— Груз прибыл в деревню без опоздания. Но коробки с вещами не оказалось. Водитель объяснил, мол, произошла ошибка, выгрузили в Ивановской области, так как параллельно выполнялся заказ другого клиента.
М.А. Ильина предложила вариант решения проблемы, изъявив свою готовность поехать в Ивановскую область за коробкой, если перевозчик оплатит билет. Ей отказали: слишком дорогим будет удовольствие. «Я привезу сам». И тогда она, рассчитываясь за услугу, недоплатила 5 тысяч рублей, полагая, что это заставит поторопиться с доставкой пропажи. Но коробка так и зависла в Ивановской области. Клиентка не раз звонила генеральному директору фирмы, объясняя, что никому не собирается делать подарок за десять с половиной тысяч рублей, вещи, оставшиеся в коробке, ей нужны самой. Например, без торнадо (приспособление, которое выдёргивает из земли сорняки) в огороде не обойтись. Ей сказали, мол, легче доставить коробку из Ивановской области в Северодвинск. Она согласилась и на такое условие. Однако багаж в её усадьбе так и не появился. Вскоре на её телефонные звонки перестали отвечать.

А с документом сверили?
Взаимоотношения исполнителя услуг и клиента в договоре определены довольно подробно: «Перевозчик обязан доставлять вверенный груз в пункт назначения и выдавать его правомочному на получение груза лицу». Можно, конечно, упрекнуть «правомочное лицо», принимавшее свой багаж в Ивановской области, как это оно не заметило, что ему вручили чужую коробку. Но куда смотрел водитель, почему не сверил выдачу с фактом, указанным в документе?
В договоре есть и такой пункт: «В случае несвоевременной оплаты услуг клиент выплачивает пени в размере ста рублей за каждый день просрочки. Зато в документе не сказано, какова стоимость просрочки, если волокиту устроит перевозчик. Мы подсчитали, в какую сумму вылилась бы задержка в случае с Марией Алексеевной: 100 руб.х360 дн. = 36 тысяч рублей, тогда как цена всего заказа 30 тысяч рублей!

Что говорит закон
М.А. Ильина — потребитель грамотный. Вот её претензия, адресованная генеральному директору фирмы: «Согласно статьям 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями… В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 796 ГК РФ перевозчик несёт ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить…
Ущерб, причинённый при перевозке груза или багажа в случае утраты или недостачи возмещается в размере стоимости пропажи. На основании вышеизложенного прошу в срок не позднее 10 дней с момента получения претензии вернуть мне коробку с вещами или возместить причинённые мне убытки в размере 5451 рубля».

«Какой же я должник?!»
Претензия написана 29 декабря прошлого года. Вот только у клиентки никак не получается вручить эту бумагу фирме. «Как ни позвоню, телефон не отвечает, дверь закрыта».
В таком случае совет один: отправить письмо по почте — заказным, с уведомлением.
Но я дозвонилась до генерального сразу. Он не стал отрицать оплошность с доставкой груза в деревню Вишневка Курской области. Однако должником себя не считает: «При расчёте с клиентки взята оплата на 5 тысяч рублей меньше — такова была первоначальная стоимость содержимого коробки. Но потом ставка поднялась, женщина запросила 8 тысяч рублей, затем — 10. Должен же быть разумный предел».
— Чувствую, тут без суда не обойтись, — огорчается Мария Алексеевна. — А я-то думала, что если люди ошиблись, то должны исправить ошибку добровольно.
И очень переживает, ибо скоро лето. Как бы с этими разбирательствами не сорвалась поездка в деревню.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Апрель 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Архив записей