«Князю Владимиру» – всё российское

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2015/01/106_d1078.jpg

В полной мере это происходит при строительстве головного корабля проекта «Борей-А». Всё оборудование, системы, комплексы на атомном подводном крейсере «Князь Владимир» будут отечественного производства.

Поставленная руководством страны задача по импортозамещению реализуется

Объединённой судостроительной корпорации выделено отдельное направление по импортозамещению. Специалисты изучают и определяют возможности российских предприятий по изготовлению комплектующих изделий и оборудования для кораблей: какое-то производство срочно возобновить, какое-то создать заново, — пояснил ответственный сдатчик корабля Сергей Котцов. — Допустим, если раньше часть оборудования завод-изготовитель импортировал, то сейчас должен приобрести у российского производителя. И убеждён, кооперация внутри страны уже работает. Мы начинаем получать крупногабаритное оборудование, которое заказано в первую очередь и которое необходимо, чтобы загрузить на корабль и состыковать его корпус. Продукция с заводов-поставщиков пойдёт по нарастающей, и сроки поставок определены на весь 2015 год.
Что же касается качества, то, по словам Сергея Николаевича, судить о нём можно будет в процессе эксплуатации оборудования. Оно пройдёт проверку во время швартовных испытаний и в условиях моря.
— Мне думается, качество продукции останется достаточно высоким, и не потребуется серьёзных переделок, — считает Сергей Котцов. — Уверенность основана на том, что большинство поставщиков прежние: проверенные, с хорошей репутацией. Много комплектующих для АПЛ, а они традиционно высокого качества, изготавливаются в цехах машиностроения предприятия.
«Князь Владимир» находится в фазе активного строительства, ему уделяется особое внимание. В кабинете заместителя начальника цеха 55 Олега Лишнёва проводятся проверки по кораблю, оперативные и плановые совещания. В них участвуют руководители участков, старшие мастера стапельного производства, строители 5-го отдела, представители заводских служб и цехов-смежников. Опытному управленцу Олегу Лишнёву, который все последние годы занимается проектом «Борей», удаётся чётко выстроить сложный процесс организации стапельного производства. Подтверждение тому: строительство АПЛ «Князь Владимир» идёт по генеральному графику, без сбоев и отставаний.
— Главная задача 2015 года — полностью состыковать корабль, то есть все монтажные стыки, которые есть на АПЛ, должны быть заварены, — говорит Олег Адольфович. — Но, прежде чем это сделать, мы должны получить крупногабаритное оборудование, произвести его входной контроль, загрузить на подлодку и смонтировать. Стыковка прочного корпуса позволит передать корабль под электромонтажные работы, на борт АПЛ «Князь Владимир» придут специалисты СПО «Арктика». Начнётся затяжка кабеля, подключение механизмов.
По словам Олега Лишнёва, если до последнего времени основная нагрузка приходилась на сборочные и сварочные участки, то в новом году рабочий процесс будет проходить при активном участии слесарей-монтажников. В строительстве уже задействованы участки спецтехники, общекорабельных систем и агрегатирования. Кстати, на последнем из них сейчас идёт большая плановая работа — сборка парогенерирующего агрегата паропроизводящей установки для АПЛ «Князь Владимир». Поэтому одна из проверок у заместителя начальника цеха посвящалась этой важной теме. «Князь Владимир» строится.
— Работы много, она интересная и, в принципе, знакомая, — подытожил разговор Сергей Котцов. — Приятно видеть, сознавать, что создатели корабля полностью отдают себя производству, действуют профессионально, слаженно. И темп, который набран, необходимо сохранить. Это позволит успешно пройти рубежные этапы и решить главную задачу — построить новый атомный подводный крейсер.
Людмила ТЕЛЬТЕВСКАЯ

Редактор
Редактор
Administrator

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Январь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей