Как стать водителем

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2015/01/1662_d1077.jpg

Как ранее сообщал «Северный рабочий», с 12 августа автошколы Северодвинска должны были прекратить набор курсантов. Причина — вступление в силу новых обучающих программ и подготовка материально-технических баз к работе по новым правилам. Прежде чем вновь начать обучение вождению, все 15 автошкол города должны получить разрешение от комиссии из ГИБДД. Исключение сделано для тех, кому осталось докатать учебные часы.

Всего лишь две автошколы готовы работать в соответствии с новыми требованиями

Казалось бы, количество автомашин с буквой «У» на городских улицах и дорогах должно стать значительно меньше. Но в результате наблюдений, сделанных во время ежедневных поездок по редакционным делам, мы пришли к выводу, что этого не произошло. Возникает вопрос: как такое может быть, если совсем недавно руководители автошкол жаловались отцам города на отсутствие места для строительства автодромов и прочие трудности, вызванные переходом на новую систему обучения?
Неужели все эти невзгоды остались позади? Плохо верится, поскольку автошколы, заявляя о необходимости предоставить переходный период для работы по-новому, называли сроки от 6 месяцев до 1 года.
Ответ нашёлся быстро. На сайте ГИБДД России находим онлайн-сервис «Проверка автошкол». Нажимаем и смотрим, какие из северодвинских автошкол допущены к обучению курсантов. Таковых на момент подготовки статьи мы насчитали всего две. Но, позвольте, судя по названиям на бортах учебных машин, азы вождения преподают гораздо больше организаций.
Первые результаты журналистского расследования показали, что «покатушки» могут проводиться под тем предлогом, что якобы для получения всех положенных согласований остались последние формальности. И на тот момент, когда обучение закончится и придёт пора сдавать экзамены в ГИБДД, всё будет в порядке. Верить этому или сначала потребовать предъявить всю разрешающую документацию, а только потом платить деньги — личное дело каждого желающего стать водителем.
К тому же мало согласовать программы, нужно обзавестись и соответствующей материальной базой для обучения по ним. А это и классы соответствующих площадей, и оборудование (тренажёры, мультимедийные комплексы, интерактивные макеты), и так далее. Времена наборов «сборник экзаменационных задач + плакаты со знаками + книжка ПДД РФ» ушли в прошлое.
Со своей стороны мы, посоветовавшись с представителями Госавтоинспекции, не исключили такую вероятность, что сначала вас обучат, потом предложат подождать и спустя пару месяцев пригласят на испытания в ГАИ. Это может быть вызвано тем, что автошколы, не желая терять заработок, действительно одновременно ведут работу по получению разрешений и натаскивают курсантов.
Но, по оценке специалистов, срок обучения теперь составляет не менее трёх месяцев. И отсчёт должен вестись от даты получения согласований. Вот откуда может взяться такая пауза.
В любом другом случае кандидат в водители к экзаменам допущен не будет, заявляют в ГАИ. Более того, сразу появится вопрос к автошколе: на основании чего и как он учился? И не является ли это «достижение» нарушением лицензионных требований?
Не пройдёт и вариант пропуска обученного контингента через ту организацию, которая сегодня получила разрешение. На том простом основании, что рассчитать её пропускную способность труда не составляет. И сверхнормативная численность проявится сразу.
Что касается реакции ГИБДД на передвигающийся по Северо-двинску сонм учебных машин, то будьте уверены, она есть. Информация собирается, обрабатывается и передаётся в соответствующие инстанции.
А теперь давайте порассуждаем, что останется от ваших знаний дорожных законов и навыков вождения после возможной паузы между обучением и сдачей экзаменов. Думается, они потеряют в весе. Последствия в таком случае вы предскажете не хуже нас.
Вот и решайте теперь, стоит ли участвовать в «авторулетке»…

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Январь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Архив записей