Окно одно — функций много

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2014/11/874_d1077.jpg

Отделение Многофункционального центра (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг в Северодвинске начало работу 1 октября. Уже первые полтора месяца работы МФЦ показали: услуги центра востребованы горожанами. Если сначала специалисты МФЦ обслуживали около 20 человек в день, то сейчас — более 200!

В МФЦ можно получить около шестидесяти государственных и муниципальных услуг

Основными посетителями в первое время были граждане, оформляющие права на недвижимое имущество, а также пенсионеры, желающие получить компенсацию проезда к месту отдыха. Затем проторили дорожку те, кто хотел бы поменять паспорт гражданина РФ или оформить загранпаспорт. Не сомневаюсь, что информация о работе отделения заинтересует и другие категории посетителей, ведь в МФЦ можно получить в режиме «одного окна» около 60 услуг!
Как рассказала начальник Северодвинского отделения Архангельского регионального МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Любовь СЕЛЬЧУК, в столице Поморья МФЦ появился уже год назад, затем аналогичные центры начали работу в Холмогорах, Новодвинске, открылось ещё одно отделение в Архангельске.
— Любовь Викторовна, концепция «одного окна» заключается в том, что гражданин может получить в одном месте целый набор государственных и муниципальных услуг. Значит ли это, что стоит прийти в МФЦ — и ваш специалист-универсал решит все проблемы, соберёт все нужные документы?
— Хочу обратить внимание: специалист может затребовать не все документы. Вам придётся принести с собой так называемые документы личного хранения (свидетельства о рождении, браке и другие) и документы, которые выдают негосударственные учреждения, допустим железнодорожные билеты (для оплаты проезда) и др. А вот запрашивать информацию из какого-либо государственного органа (например, из Единого госреестра юридических лиц или Единого госреестра индивидуальных предпринимателей), которую мы можем получить по системе межведомственного взаимодействия, вам не нужно — это за вас сделают наши специалисты. Работа по межведомственному взаимодействию уже начата и будет дорабатываться; расширится и список услуг.
— Чтобы узнать, какие услуги можно получить в МФЦ, я на сайте www.mfc29.ru за-шла в раздел «Услуги». А как человеку, который не пользуется компьютером, узнать, куда ему идти, скажем, чтобы узаконить перепланировку в квартире, оформить пособие на ребёнка или получить дубликат СНИЛС? Сегодня одну и ту же услугу можно получить у вас в МФЦ и в других учреждениях, к примеру в налоговой инспекции, отделе УФМС, Пенсионном фонде.
— Да, в Северодвинске государственные и муниципальные органы, услуги которых предоставляются через МФЦ, пока ещё не прекратили приём. Можно обратиться туда, где вас больше устраивает расположение или режим работы.
— Регламентируется ли время, которое посетитель МФЦ ожидает в очереди?
— Существует административный регламент, в соответствии с которым мы стремимся к тому, чтобы посетитель ожидал приёма специалиста не более 15 минут. На обслуживание некоторых клиентов уходит больше времени: встречаются сложные ситуации, не все клиенты сразу могут чётко объяснить специалисту, что именно им нужно. Но в целом наша установка — обслужить посетителя как можно оперативнее. Если видим, что в холле начинают скапливаться люди, открываем дополнительные окна. Помогают работать с посетителями и администраторы.
— Я обратила внимание на режим работы МФЦ: пять дней в неделю вы открываетесь в 8.30, раз в неделю работаете до 20.00, ведёте приём даже по субботам.
— Горожане могут к нам обратиться до и после работы или в выходной. Деятельность центра организована так, чтобы в периоды максимального потока посетителей работало больше специалистов. Кроме того, центр не закрывается на обед.
— Если гражданин не знает, какие документы нужно представить для получения той или иной услуги, лучше предварительно позвонить?
— По телефону 55-93-00 можно уточнить информацию о перечне наших услуг и наборе необходимых документов. Мы подскажем, куда обратиться. Если человек пришёл к нам, администратор даст первичную консультацию и подскажет, нужно ли ещё собрать документы, уплатить пошлину, каков срок предоставления услуги.
— Не могу не передать вам опасения моих знакомых: не превратится ли МФЦ с увеличением потока посетителей в ещё одно учреждение, где приходится терять полдня в очереди?
— Надеюсь, нет. Здесь, на Арктической, оборудовано 12 окон. Так как весной планируется открыть отделение № 2 на ул. Советской, 55, а в конце 2015 года — ещё одно отделение, то число окон увеличится до 38. Поэтому даже при значительном увеличении количества посетителей, думаю, нам удастся сохранить чёткость и оперативность обслуживания.

Отделение МФЦ в Северодвинске: ул. Арктическая, 18
Тел. 55-93-00
Режим работы: понедельник 8.30 — 15.30, вторник и четверг 8.30 — 18.30, среда 10.00 — 20.00, пятница 8.30 — 16.00, суббота 8.30 — 14.00

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей