Вместо брусьев кресло — вместо медалей пиджак…

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2014/11/892_d1077.jpg

Андрей Горбунов — личность в северодвинском спорте известная. Один из лучших воспитанников прославленного тренера Николая Божко покорять столицу не уехал. Его путь к славе и уважению, может быть, более длинный, но не менее верный. Ведь работать он вернулся в родную ДЮСШ-1. А три года назад, в свои 34, молодой тренер возглавил учреждение. Сложно ли спортсмену сегодня реализоваться в глубинке и как узнать, какого ребёнка поцеловал бог?

Но молодой директор ДЮСШ-1 Андрей Горбунов не боится потерять форму

Доказать, что по силам
— Андрей Сергеевич, в своё время вам удалось то, что не удавалось другим северодвинцам: завоевать звание мастера спорта по спортивной гимнастике. Как это получилось?
— С третьего класса я участвовал во всероссийских соревнованиях. Был в призёрах зональных турниров, по результатам которых меня зачислили в сборную тогда ещё СССР. А позже поехал сдавать норматив мастера спорта. Выполнил его, но звание не присвоили: мне не было 16. Результат пришлось подтвердить ещё раз. Так что «мастер» дался мне нелегко. Зато честно и достойно!
— Вашего наставника — старшего тренера ДЮСШ № 1 Николая Божко многие называли новатором. Легко ли было работать здесь после него?
— Его не стало, когда я учился на первом курсе университета. И когда я пришёл сюда, мне просто ничего не оставалось, как доказать себе и коллегам, что поднять мужскую спортивную гимнастику нам по силам. Тренером я проработал 12 лет: приятно знать, что костяк команды области на Северо-Западе, первенствах и чемпионатах России долгое время состоял из моих ребят.

Как конь «Пегасом» стал
— Вы упомянули, что тренироваться начали ещё во времена СССР. Насколько современная спортивная школа отличается от школы тех лет?
— Серьёзно. И в первую очередь — техническим оснащением. Поменялся целый комплекс гимнастических снарядов. Конь, например, раньше был травмоопасным, а сейчас стал более широким и мягким и называется «Пегас». Вместо ковра у нас был войлок: мы раскатывали его в два слоя, а сверху закрывали прогнившим ковролином. Прыгали фактически на голом полу.
— Насколько сегодняшнее оснащение ДЮСШ-1 отвечает требованиям времени?
— Тут можно похвастаться: месяц назад наше здание прошло сертификацию, которая требуется для проведения соревнований любого ранга. И сейчас поданы документы в Министерство спорта России для включения ДЮСШ-1 в реестр всероссийских объектов.
— Бизнес активно откликается на нужды спорта?
— Мне, может быть, повезло: среди знакомых немало бизнесменов, которые сами когда-то занимались спортом. Им не приходится объяснять суть проблем. Хотя есть и те, кто считает, что помогать школе не нужно — это же бюджетное учреждение. Но выделяемых средств хватает не всегда: один гимнастический ковёр стоит около двух с лишним миллионов рублей. Но на родителей эти траты не ложатся. Мы стараемся участвовать в разных программах. По одной из них, например, брусья французские в прошлом году приобрели.

Для школы — значит, от души!
— И всё-таки: почему вы вернулись в родную школу? Могли ведь и в Архангельске остаться или вообще в другой город уехать работать.
— Мне близка мысль о том, что везде хорошо, где нас нет. В Архангельске работу мне предлагали ещё во время учёбы, но здесь — родные стены. Уже будучи тренером, получил предложение из частной школы Вологды, а также спортивной школы Санкт-Петербурга. Но прекрасно понимал: сегодня есть успешный гимнаст, а завтра он бросил спорт, и я как тренер буду не нужен. Скажу честно: мне приятно работать в этой школе, и всё, что я делаю для неё, — от души. Хочется вернуть ей то, что она когда-то дала мне.
— Не пожалели, что тренерскую должность сменили на административную?
— Сначала тосковал. А сейчас понимаю: могу сделать даже больше для развития детского спорта.

Ученики наступают на пятки
— На каком счету сегодня северодвинская школа спортивной гимнастики?
— По области держим лидирующие позиции уже десять лет. На уровне Северо-Запада наша мужская гимнастика сейчас стала сильнее: не помню соревнований, с которых мы не привозили пять-шесть медалей. Женская пока немного отстаёт.
— В недавнем интервью вы выразили надежду, что у нас в 2016 году удастся провести первенство Северо-Запада по спортивной гимнастике. Это произойдёт впервые?
— Да. Если мы войдём в реестр всероссийских объектов, весной подадим заявку. Я не просто хочу провести здесь первенство — хочу сделать так, чтобы оно запомнилось надолго. Это престиж города.
— Есть среди северодвинцев претенденты на попадание в перспективе в сборную России?
— Есть два мальчика хороших, но они пока в третьем классе. Давать прогнозы рано.
— Но преемников себе присматриваете.
— У меня уже три года трудится мастер спорта, мой воспитанник Денис Дергунов. Надеюсь, придёт и Дима Тарасенко. Двух наших выпускниц недавно взял на работу. Наступит момент, когда нынешние тренеры начнут уходить. И перенимать у них опыт нужно уже сейчас.

Накачал себя сам — не сдуешься долго
— Ребёнок приходит к вам в шесть лет. Как вы понимаете, что в нём есть искра?
— Спортивная гимнастика признана самым сложным видом спорта. Если в другом виде сильной должна быть определённая группа мышц, то тут задействовано всё тело в равной степени. Важны небольшой рост, лёгкая кость, отличная координация. Визуально оцениваем даже родителей, чтобы понять, к чьей генетике склонен ребёнок.
— Ваша шестилетняя дочка тоже в гимнастике. Сами её тренируете?
— Нет. Помогаю в свободное время. Но цели на результат именно в гимнастике нет: занимается она больше для общего развития. Сложный всё-таки вид спорта для девочки. Был бы у меня сын, обязательно нацеливал бы его на большой спорт.
— Легко ли в нашем городе, в таком климате воспитывать чемпионов?
— Сейчас проблема даже не в воспитании, а в наборе. У тренеров есть такое понятие — «материал». Это когда совпадает желание родителей с физическими способностями ребёнка и когда он попадает именно в тот вид спорта, к которому склонен от природы. Такого «материала» сейчас практически нет. Здоровье у детей за последние десять лет очень ухудшилось. Не только у нас — по всей России.
— А спорт может исправить начальную физическую форму?
— Если нет патологий, противоречащих занятиям, — конечно. Тот же Дима Тарасенко норматив мастера спорта сейчас выполняет, а пришёл ко мне худеньким мальчиком. Сейчас это мужчина, которому не стыдно выйти на пляж! Отличительная черта нашего спорта в том, что всю физическую силу мы качаем собственным телом, а не штангами. И фигура, которую здесь приобретаешь, сохраняется надолго. Не говоря уже о характере.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей