Совсем как настоящая!

http://nworker.ru/wp-content/uploads/2014/11/818_d1077.jpg

Газораспределительную станцию можно построить из кирпича, бетона, железа. А можно из пластика, проволоки, стекла и бумаги. Подводная лодка — изделие из высокопрочного металла, но... Субмарина может быть собрана из лёгкого пластика, и её размеры будут в сотни раз меньше. Как и промышленное строительство или судостроение, макетирование моделей — трудоёмкая и ответственная работа. Макетирование в лучших его традициях, которые сохраняют в Северодвинске, — это не просто создание уменьшенных копий объектов, это сфера, соединившая в себе исследовательскую деятельность, инженерные технологии, искусство и изрядную долю научной смекалки.

Северодвинские макетчики создают уменьшенные копии подлодок

О том, как создаются макеты, рассказал педагог объединения спортивного судомоделирования Центра юношеского научно-технического творчества Александр КУЗНЕЦОВ:
— Работа над макетом начинается с изучения информации об объекте. Если это существующая подводная лодка или корабль, мы ищем фотографии, упоминания в изданиях, чертежи, чтобы максимально точно воспроизвести реальный облик в уменьшенной копии. Для некоторых моделей, например дожимной компрессорной станции Газпрома, даже выезжали на место, фотографировали. Если объекта ещё в проекте нет, в ход идут чертежи, схемы, консультации с инженерами. Так было с макетом платформы «Арктическая», которую построили на «Звёздочке», но прежде построили её уменьшенную модель. Случалось, проектировщики платформы, взглянув на макет, находили верное решение инженерной задачки.
Интересно проходит работа над моделями, прототипов которых не сохранилось.
— Создавая для Гостиных дворов макет поморской лодки — северного коча, мы опирались исключительно на рисунки и исследовательские работы, и сегодня составить представление об этом судне можно по нашей модели, хранящейся в архангельском музее, — рассказывает Александр Фёдорович. — Порой исследовательская работа занимает больше времени, чем сама модель, и длиться может год, и два, и три, как случилось, например, с американским линкором периода Великой Отечественной войны «Айова».
Наши макетчики каких только моделей не создавали: дачных участков, жилых домов и целых кварталов, мостов, даже кают, но преимущественно, конечно, субмарин, кораблей, морской техники. Пример последней — глубоководный аппарат «Мир», на котором команда исследователей Арктики во главе с известным полярником и политиком Артуром Чилингаровым в августе 2007 года опустилась на дно Северного Ледовитого океана в районе Северного полюса.
Над строительством домов, кораблей, промышленных зданий трудятся фирмами, заводами. Но и создание макета требует участия не одного специалиста. И тут всё как в настоящем строительстве: сначала в компьютерной программе разрабатывается проект будущей модели, затем на основе чертежей создаются детали. С развитием технологий некоторые трудоёмкие работы, занимающие время и руки хороших мастеров, выполняются различными устройствами. Например, множество мелких элементов можно не выпиливать лобзиком, как раньше, а напечатать на 3D-принтере. Готовые детали собирают по чертежу, устанавливают на макет, крепят, раскрашивают. При необходимости модель «населяют» людьми, и это уже задача художника, который или создаёт оригинальные фигурки, или корректирует промышленные заготовки для технического творчества.
— До 17 человек могут трудиться над одним макетом, на создание модели уходит не меньше года кропотливой работы. А макеты, выполненные максимально точно, могут стоить очень больших денег, — поясняет Александр Кузнецов.
Что же самое главное в работе макетчика?
— Терпение и умение, — улыбается Александр Кузнецов. — Многие макетчики, которые сегодня работают на Севмаше, на «Звёздочке», в других городах, вышли из нашего объединения судомоделирования. Это Роман Корнетов, Евгений Безбородов, Сергей Самутин и другие.
Сейчас в работе у северодвинских макетчиков есть очередной заказ на модель судна, а у самого Александра Фёдоровича продолжается работа и для души — собирает макет крейсера «Адмирал Кузнецов». Этот корабль придёт на смену золотоносному «Кирову», который удостоился трёх высших наград чемпионатов мира по судомодельному спорту и сейчас «встал на якорь» у друга Александра Фёдоровича, когда-то служившего на судне. Со своим тёзкой «Адмиралом Кузнецовым» Александр Кузнецов связывает и дальнейшие выступления на соревнованиях, и, возможно, начало личной коллекции моделей кораблей, которых, кстати, у известного макетчика, судьи международного класса по судомодельному спорту пока нет ни одной.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Ноябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей