Не тяни летнюю резину!

Основная причина ДТП в межсезонье, когда температура за сутки может не единожды поменяться с плюса на минус и наоборот, а снег чередуется с дождём, — резина не по погоде. Почему-то утром, посмотрев за окно и на градусник, мы никогда не выйдем на улицу без куртки, а вот со сменой шин будем тянуть чуть ли не до Нового года.

ГИБДД Северодвинска призывает автомобилистов «переобуть» машины, не дожидаясь, когда снег укроет город

Никому не нужно объяснять, что осень — это прежде всего туманы и дожди, когда коэффициент сцепления колес с мокрой дорогой значительно снижается. А ещё осенью нередко после первых заморозков случается гололёд. Особенно опасными становятся утренние часы. Стоит резко притормозить или увеличить скорость — и машина уходит в занос, в котором, бывает, её останавливают другие автомобили, столбы или деревья.
Не стоит надеяться на выглядывающее солнце — в тени зданий, под мостами и эстакадами дорожное покрытие остаётся скользким.
Даже водительское мастерство, каким бы солидным ни был стаж вождения, не является панацеей для тех, кто катается зимой на летней резине. Как скорость ни снижай, как ни увеличивай дистанцию, неоднократно проведённые испытания доказали: эти способы избежать аварии снижают коэффициент сцепления с дорогой минимум в 10 раз. Всё просто — летняя резина на морозе «дубеет», тогда как зимние покрышки имеют более мягкий состав и поэтому сохраняют эластичность. Эксперты уверены: менять резину нужно уже при температуре от +5 до +7°С. И не забывать балансировать колёса.
К заблуждениям стоит отнести и уверенность в универсальных качествах всесезонной резины. Этот тип покрышек для нашей местности для зимней эксплуатации не подходит. Такие колёса хороши, когда температура воздуха колеблется около нуля. Впрочем, в одном варианте всесезонка всё-таки допустима — когда автомобиль используется очень редко, два-три раза за зиму.
Проще говоря, не стоит из-за собственной экономии или лени увеличивать и без того впечатляющее количество аварий в нашем городе. Для справки: за девять месяцев этого года число дорожно-транспортных происшествий в Северодвинске выросло со 158 до 185 случаев. Погибли семь человек.
Госдума, больше не надеясь на сознательность водителей, может до конца декабря принять закон, согласно которому уже с 1 января 2015 года эксплуатация машины, «обутой» в летнюю резину зимой, и наоборот, будет наказываться штрафом в размере до двух тысяч рублей. При этом регионам дадут право самим определять периоды, когда следует ездить на шипах, а когда без них.
Крайняя мера, но необходимая. К тому же доказавшая свою эффективность за рубежом.

Правила использования зимней резины:
•при обкатке новых шин первые 800—1000 км нельзя ездить быстрее 70 км/ч, шипы должны «притереться»;
•шипованную резину нельзя переставлять с левого колеса одной оси на правое;
•необходимо внимательно следить за давлением. При колебании температуры давление меняется, а вместе с ним площадь и форма пятна контакта шины с дорогой, это резко снижает эффективность покрышек;
•установка зимней резины только на одну ось ничего не даст! Более того, ставить шипованную резину только на ведущую ось — опасно, подобная расстановка в разы увеличивает вероятность неуправляемого заноса.

Последние новости

Рубрики

Календарь публикаций

Октябрь 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архив записей